Северо-Запад / Новости 16 октября 2015 г. 19:11

ВТБ может принять участие в создании системы бескондукторной оплаты проезда в Петербурге в рамках ГЧП

Санкт-Петербург. 16 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Банк ВТБ рассматривает возможность участия в проекте создания единого оператора автоматизированной оплаты проезда в общественном транспорте Санкт-Петербурга с использованием механизма ГЧП, сообщила пресс-служба Смольного в пятницу.

В настоящее время в северной столице идет процесс подготовки к созданию Государственной информационной системы "Комплексная информационная система управления городским пассажирским транспортом" (ГИС КИСУ ГПТ).

Система будет включать в себя весь комплекс управления транспортном СПБ: планирование маршрутной сети, диспетчеризацию пассажирского транспорта, информирование пассажиров, расчет субсидий перевозчикам и контроль оплаты проезда.

Пресс-служба подчеркивает, что одной из важнейших частей КИСУ ГПТ является система безналичной автоматизированной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте Петербурга (САОП СПб, бескондукторная система оплаты). Затраты на ее создание и оснащение необходимым оборудованием всего городского пассажирского транспорта оцениваются в 4 млрд рублей, срок реализации проекта - 3 года.

Бескондукторная система оплаты проезда, по мнению инициаторов проекта, позволит "повысить прозрачность собираемости оплаты и увеличить долю безналичной оплаты проезда". Для этого необходимо разработать, в частности, стандарт бортового оборудования городского пассажирского транспорта. Стандарт позволит оборудовать автопарки частных перевозчиков, что дает возможность включить их в общую городскую систему диспетчеризации и повысить безопасность городского транспорта, а пассажиры смогут оплачивать проезд на любом виде транспорта любого перевозчика городской транспортной картой.

Как сообщалось, в апреле текущего года вице-губернатор Петербурга Игорь Албин оценивал проект внедрения системы бескондукторной оплаты проезда в петербургском наземном транспорте в 1,6 млрд рублей.

"Этот проект - окупаемый. Убежден, что он способен окупить себя в течение трех-четырех лет. Даже если его реализуют за счет привлеченных средств", - говорил он.

Окупить проект планировалось за счет экономии на фонде оплаты труда высвобождаемых кондукторов.