Санкт-Петербург. 24 ноября. ИНТЕРФАКС - ФГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода" в среду ввела в эксплуатацию последний сухопутный участок кольцевой автодороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга - от Таллиннского шоссе до железнодорожной станции Бронка, передал корреспондент "Интерфакса" с церемонии открытия дороги.
Как сообщил в ходе ввода дороги губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, автотрасса позволит реализовать в области новые инвестиционные проекты, которые заявлены уже более чем на 90 млрд рублей, в том числе в Порту Усть-Луга. Реализация этих проектов, по словам губернатора, потребует вывоза большого количества грузов, которые пойдут в обход Санкт-Петербурга в Центральную Россию и страны Европы.
Общая длина введенного участка - 35 км. Подрядчиками строительства выступали ЗАО "ВАД" и ООО "Корпорация Инжтрансстрой". Стоимость строительства участка от Таллиннского шоссе до Бронки - 34,558 млрд рублей.
Как сообщалось, движение по первой очереди - Восточному полукольцу - петербургской КАД было открыто осенью 2006 года, полностью строительство полукольца было завершено осенью 2008 года.
В 2007 году был сдан в эксплуатацию первый участок Западного полукольца КАД - от Московского шоссе до Таллиннского шоссе.
Петербургский транспортный обход создается не только для вывода за черту города транзитного грузового транспорта, но и для облегчения переездов частного автотранспорта из одного района в другой. С учетом роста грузопотоков между Россией и Европой рассматривается возможность строительства после 2010 года КАД-2, на которую планируется полностью переключить грузопотоки с КАД-1.
Общая протяженность КАД от Горской до Бронки - 116 км, с учетом планируемого ввода в конце 2011 года участка КАД по гребню строящейся дамбы - 142 км.