Санкт-Петербург. 29 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ, Ленинградская область) во вторник спустило на воду корпус головного дизель-электрического ледокола проекта 21900М "Владивосток" для ФГУП "Росморпорт", сообщает пресс-служба судозавода.
Судно планируется передать заказчику в мае 2015 года. Сборка корпуса судна "Владивосток" осуществлялась на полупогружной барже "Атлант", построенной на верфи для выполнения данного заказа.
Предполагается, что в начале мая на барже "Атлант" начнется сборка корпуса третьего в данной серии ледокола "Новороссийск". Второй ледокол проекта строится в кооперации с финской верфью Arctech Helsinki Shipyard.
Ледокол проекта 21900М способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Основное назначение судна: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.
Всего ВСЗ построит для "Росморпорта" три ледокола. Суда были заложены 17 октября, 12 декабря и 26 декабря 2012 года соответственно. Все три ледокола должны быть переданы заказчику в период с мая по октябрь 2015 года.
Контракты на строительство четырех дизель-электрических ледоколов общей стоимостью 20,4 млрд рублей были подписаны между ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" и "Росморпортом" 2 декабря 2011 года. Строительство четвертого ледокола осуществляет ООО "Балтийский завод - судостроение" (Санкт-Петербург).
ВСЗ специализируется на строительстве технических средств для освоения месторождений континентального шельфа, а также судов обеспечения морских платформ. Предприятие входит в ОСК.