Санкт-Петербург. 3 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ПАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ, Ленинградская область) во вторник заложило первое ледокольное судно обеспечения "Александр Санников", строящееся по заказу ООО "Газпром нефть Новый порт" (дочернее предприятие ПАО "Газпром нефть"), передал корреспондент "Интерфакса" с церемонии закладки.
Резка металла для головного судна началась в августе 2015 года, всего будет построено два судна. Ледоколы будут работать на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы на полуострове Ямал.
Как отметил в ходе церемонии заместитель генерального директора по производству ООО "Газпром нефть-Развитие" Валерий Батрашкин, для компании "это знаковый и важный момент, так как в истории "Газпром нефти" появляется первый ледокол", которые дает возможность работать в арктических широтах, и, в частности, на арктическом терминале "Ворота Арктики". По его словам, были проведены модельные ледовые испытания судна данного проекта, которые подтвердили его хорошие характеристики.
Как сообщалось ранее, контракт на строительство судов между ВСЗ и "Газпром нефть Новый порт" был заключен в апреле 2015 года. Согласно документу, два многоцелевых ледокола мощностью по 21,5 МВт каждый (класс Icebreaker 8) должны быть сданы до 2018 года. Длина каждого судна составит 121,7 м, ширина - 26 м, высота борта - 11,5 м.
Основное назначение судов: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных операций, спасательных операций, буксировке судов, пожаротушении и ликвидации разливов нефти.
Ледоколы будут обладать ледопроходимостью до 2 м и смогут непрерывно работать при температурах до минус 50 градусов.
ВСЗ специализируется на строительстве технических средств для освоения месторождений континентального шельфа, а также судов обеспечения морских платформ. Предприятие входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".