Северо-Запад / Новости 12 декабря 2012 г. 09:02

Выборгский судозавод заложит очередной ледокол для Росморпорта

Санкт-Петербург. 12 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ, входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация) в среду заложит очередной дизель-электрический ледокол проекта 21900М для ФГУП "Росморпорт", сообщает пресс-служба завода.

В середине октября 2012 года на ВСЗ был заложен головной ледокол проекта 21900М.

Ледокол проекта 21900М - двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Водоизмещение - около 14 тыс. тонн, длина - 119,8 м, ширина - 27,5 м. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Технический проект ледокола выполнен ЦКБ "Балтсудопроект" (входит в ФГУП "Крыловский государственный научный центр"). Данный проект является модернизацией проекта 21900, по которому построены два ледокола: "Москва" и "Санкт-Петербург". Всего по модернизированному проекту планируется построить три ледокола.

Основное назначение ледокола: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.

Как сообщалось ранее, в середине ноября 2012 года ВСЗ получил заказ на строительство третьего линейного дизель-электрический ледокол проекта 21900М для "Росморпорта". Все три ледокола должны быть переданы заказчику в период с мая по октябрь 2015 года.

Ледоколы планируется эксплуатировать в Балтийском море и арктических морях в весенне-летний период.

Контракты на строительство четырех дизель-электрических ледоколов общей стоимостью 20,4 млрд рублей подписаны между ОСК и ФГУП "Росморпорт" 2 декабря 2011 года.

Выборгский судостроительный завод специализируется на строительстве технических средств для освоения месторождений континентального шельфа, а также судов обеспечения морских платформ.