Санкт-Петербург. 31 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Городской велопрокат Санкт-Петербурга пользуется наибольшей популярностью среди жителей островных территорий, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе петербургского филиала ОАО "Банк Москвы" в четверг.
За первый месяц работы велопроката горожане приобрели более 10 тыс. абонементов и совершили свыше 11 тыс. поездок. В среднем, на сайте проекта совершается по 140 регистраций в день. Наиболее популярны однодневные абонементы - ими уже воспользовались 6 тыс. раз. Средняя продолжительность поездки составила 1 час.
"Число регистраций, количество купленных абонементов и число поездок - это совершенно разные показатели, которые трудно свести воедино. Один и тот же человек может каждый день покупать по несколько разных абонементов, и при этом не совершать поездок. Поэтому сложно подсчитать точное количество пользователей велопроката", - уточнил собеседник.
Наибольшее количество поездок совершается в выходные дни - так, в воскресенье 20 июля, в течение дня было зафиксировано 653 факта аренды велосипедов - и незначительно уменьшается в начале недели с дальнейшим ростом этого показателя по мере приближения выходных.
Наибольшей популярностью среди горожан пользуются велосипедные станции на Крестовском острове (427 прокатов за месяц), у метро "Горьковская" (282 проката) и у входа в метро "Василеостровская" (257 прокатов). При этом в течение месяца зафиксирована лишь одна попытка угона велосипеда. Благодаря активности горожан, велосипед удалось вернуть.
"Велосипед от угона со станции защищает магнитный замок, в котором зафиксировано транспортное средство до момента его взятия в прокат. Такой велосипед нельзя увезти со станции без регистрации пользователя в системе с обязательным указанием личных данных (номер телефона, банковская карта), что в свою очередь дает возможность отследить, кем и когда велосипед был взят в аренду", - добавили в пресс-службе.
Конструкция велосипедов предусматривает защиту от вандалов. Велосипед весит 14 кг, имеет неснимаемые цельнорезиновые колеса, защищенные от прокалывания, закрытую, цепь, неснимаемые сиденье и руль. Также городской велосипед легко узнать и сложно починить самостоятельно, подчеркивают специалисты.
Петербургский проект "Велобайк" реализуется Банком Москвы совместно с комитетом по развитию транспортной инфраструктурыПетербурга. В настоящее время проходит тестирование проекта, в результате которого и будет оценена необходимость и направления дальнейшего его развития в северной столице.