*** За неоплату парковки составлено более 1 тыс. протоколов
Санкт-Петербург. 2 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Пилотная зона платной парковки в центральной части Петербурга принесла в городской бюджет 14,6 млн рублей за первый месяц работы, говорится в сообщении пресс-службы городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
Со дня запуска пилотной зоны зафиксировано 808 тыс. парковочных сессий. Из них 392,4 тыс. - в платное время в будние дни, 109,6 тыс. - в выходные, 197,6 - в бесплатное в будние дни и 109,1 тыс. - в выходные. Наибольшей популярностью среди водителей пользуются Литейный пр.(101 тыс. парковочных сессий), ул. Маяковского (93,7 тыс. сессий) и ул. Восстания (87,6 тыс. сессий), а наименьшей - Солдатский пер. (1 тыс. сессий).
Чаще всего водители парковались в платное время по четвергам и вторникам (19,4 и 19,2 тыс. раз соответственно), а в бесплатное - в ночь с пятницы на субботу и со среды на четверг (17,2 и 10,6 тыс. раз соответственно). Самые свободные дороги в парковочной зоне по воскресеньям - в платное время свои машины водители оставляли здесь всего 11,8 тыс. раз, а в бесплатное - 7,9 тыс. раз.
По данным на 2 октября, Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга составил свыше 1 тыс. проектов постановлений об административном правонарушении. По ним направлены запросы в полицию для получения данных о собственниках транспортных средств, которым в дальнейшем будут выставлены штрафы.
В среднем за неделю в парковочной зоне в платное время фиксируется 15,7 тыс. парковочных сессий, что обеспечивает 41,6% загруженности парковочного пространства. Из них 20% составляют парковочные сессии жителей и льготных категорий граждан, 6% - короткие парковочные сессии продолжительностью до 15 минут, 15,6% - парковочные сессии с почасовой оплатой.
"Таким образом, можно констатировать, что введение платности повысило пропускную способность улично-дорожной сети, поспособствовало сокращению трафика в парковочной зоне, увеличению числа свободных парковочных мест и количества парковочных сессий до 15 минут, что свидетельствует о более рациональном и эффективном использовании водителями парковочного времени", - отметили в пресс-службе.
Зона платной парковки обеспечила поступление в городской бюджет 5,2 млн рублей за оформление месячных, годовых парковочных разрешений и разрешений для жителей центра, а также 9,4 млн рублей за почасовую оплату парковки.
Самым популярным способом оплаты парковки среди петербуржцев остаются паркоматы - через них за месяц прошло 46,2% всех транзакций. Вместе с тем водители стали чаще оплачивать парковку посредством СМС. Так, если по итогам первой недели через этот сервис прошло всего 20,3% операций, то по итогам месяца - уже 29%. В то же время оплата парковки через мобильное приложение, вопреки ожиданиям, не стала самым популярным способом оплаты парковки. В сравнении с первой неделей объем платежей через приложение сократилось с 34,5% до 24,8%.
Первая зона платных парковок на 2,8 тыс. мест заработала в центре Петербурга 3 сентября. К 2020 году власти города планируют довести число парковочных мест до 60 тыс. Зона платной парковки работает на 27 улицах, ограниченных Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки.