Мурманск. 5 октября. ИНТЕРФАКС - ФГУП "Атомфлот" может разместить заказ на строительство атомного ледокола нового поколения на двух площадках - "Адмиралтейских верфях" и "Балтийском заводе", сообщил журналистам заместитель гендиректора по эксплуатации флота компании Андрей Смирнов.
"Вероятнее всего, в октябре будет проводиться тендер на место строительства (ледокола - ИФ). Как было заявлено, это будет на российских верфях", -заявил он.
По словам А.Смирнова, сооружение будет вестись либо на "Адмиралтейских верфях", либо на "Балтийском заводе", "а может быть как раз на базе двух (заводов - ИФ) в рамках ОСК" (ОАО "Объединенная судостроительная корпорация").
"Адмиралтейские верфи" входят в ОСК, а Балтзавод принадлежит "Объединенной промышленной корпорации" Сергея Пугачева. Сейчас судостроительные активы ОПК находятся в залоге у Банка России, который летом 2010 года реструктурировал задолженность Межпромбанка. В настоящее время ЦБ через суд пытается обратить взыскание на залоги. Главным претендентом на судостроительные активы ОПК является ОСК.
В начале октября ОСК ожидает решения ЦБ о передаче этих активов в доверительное управление госкомпании. Балтзавод находится в крайне сложном финансовом положении. В конце июля суд наложил арест на строящуюся заводом плавучую атомную станцию (ПАТЭС).
Как сообщалось, согласно программе Минтранса до 2020 года планируется построить три новых атомных ледокола, на строительство первого в бюджет уже заложено 20 млрд рублей.
Как сообщил замгендиректора "Атомфлота", построить первое судно можно за 4-5 лет. Действующие ледоколы "Таймыр" и "Вайгач" могут прослужить еще 5-6 лет, ледоколы нового поколения должны придти им на смену не позднее этого срока.
В целом стоимость строительства трех судов без учета инфраструктуры оценивается в 90 млрд рублей.
По словам А.Смирнова, в будущем к финансированию строительства ледоколов может привлекаться частный капитал. Среди потенциальных инвесторов он назвал ОАО "Совкомфлот" (пока компания на 100% принадлежит государству, но в будущем часть акций планирует приватизировать), а также крупных грузоотправителей - "ЛУКОЙЛ", "Роснефть", "Газпром" и "НОВАТЭК".