Северо-Запад / Новости 21 января 2014 г. 12:44

Замечания Главгосэкспертизы увеличили начальную цену строительства ж/д ветки Мурманского транспортного узла на 3 млрд руб.

Мурманск. 21 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ФКУ "Ространсмодернизация", выступающее госзаказчиком по проекту комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ), увеличило начальную цену аукциона на право заключения госконтракта на строительство железнодорожной ветки, говорится в документации, размещенной на сайте госзакупок.

Начальная цена лота на разработку рабочей документации и строительство железнодорожной линии в Мурманской области от станции "Выходной" к станции "Лавна" выросла на 3 млрд 254,162 млн рублей и составила 43 млрд 491,699 млн рублей.

В аукционной документации говорится, что расчет максимальной цены контракта был изменен с учетом замечаний, высказанных Главгосэкспертизой. Общая стоимость проекта строительства железной дороги и разработки рабочей документации составила 46 млрд 495,168 млн рублей в ценах III квартала 2013 года. При этом затраты заказчика составляют 3 млрд 3,469 млн рублей. В эту сумму включены непредвидимые расходы, компенсация стоимости недвижимого имущества, подлежащего изъятию, возмещение убытков собственникам строений, сооружений, земельных участков, попадающих в зону строительства, плата за присоединение к сетям, проектные работы, изыскания, проведение торгов, строительный контроль, авторский надзор и экспертиза проекта.

Заказчик также внес изменения в срок предоставления аукционной документации, который продлен до 3 марта 2014 года, и дату проведения аукциона. Подрядчика по строительству дороги ФКУ "Ространсмодернизация" намерено определить 18 апреля.

Как сообщалось ранее, проект предполагает строительство железнодорожной линии в Мурманской области от станции "Выходной" к станции "Лавна", мостового перехода через реку Тулома и новых станций "Мурмаши-2" и "Лавна". Дорога будет использоваться для перевозки грузов, переваливаемых на новых мощностях порта Мурманск на западном берегу Кольского залива, строительство которых запланировано в рамках реализации проекта комплексного развития МТУ.

Согласно аукционной документации, подрядчик должен будет начать работу в 2014 году и завершить к 2019 году. Строительство железнодорожной линии будет профинансировано из средств федерального бюджета в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России". Наибольший объем выплат придется на 2018 год (12,94 млрд рублей) и 2019 год (16,02 млрд рублей).

Проект комплексного развития МТУ предполагает строительство нескольких терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов, контейнерного терминала, строительство складской и дистрибуционной зоны, создание логистического центра. Ранее предполагалось, что развитие железнодорожной инфраструктуры должно включать в себя строительство железнодорожной ветки "Выходной-Лавна", десяти железнодорожных станций и парков, реконструкцию путевого развития четырех станций, развитие автодорожной инфраструктуры Мурманска.

Строительство объектов транспортного узла должно было начаться в 2012 году. Общий объем федерального финансирования проекта в 2011-2015 годах предполагался на уровне 56,58 млрд рублей.