Мурманск. 19 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Гастрономическое наследие коренных малочисленных народов Севера может стать одним из туристических брендов Мурманской области.
"Тема гастрономического туризма актуальна во всем мире, не исключая Мурманскую область. Наш регион богат олениной, ягодами, грибами, нам есть чем удивить самого взыскательного туриста", - отметил заместитель губернатора Заполярья Григорий Стратий на открытии пленарного заседания туристической площадки "Made in Arctic" в рамках IV Мурманской международной деловой недели в четверг.
В 2014 году в Заполярье приступили к работе по организации арктической кухни и включении ее в туристическую программу. Мурманские кафе и рестораны разработали новое меню под брендом "Вкус Арктики" с использованием традиционных рецептов и продуктов Кольского Севера. В этом году акция началась в первый день деловой недели 16 ноября и продлится не менее двух недель. В меню вошли различные блюда, в том числе, блюда из оленины, рыбы, с использованием местных дикоросов.
Как отметила замминистра развития промышленности и предпринимательства Мурманской области Татьяна Русскова, в будущем работа будет направлена на разработку гастрономических сувениров.
"Туристам обязательно хочется купить для себя, коллег не только традиционную сувенирную продукцию, но и современные оригинальные гастрономические сувениры. Из Мурманской области туристы хотят привезти вяленый ерш, копченый палтус, атлантический лосось", - пояснила она.
По мнению специалиста по русской кухне, историка Павла Сюткина, традиции саамской и поморской кухни по-прежнему живы не только в заведениях общепита, но и в быту. Эксперт заметил, что сильными сторонами северной кухни является рыба, оленина и традиционная выпечка, но нужен творческий новаторский подход к их внедрению в туристический бренд региона.
"Нельзя видеть в средневековой кухне идеал (...) Нужно выходить на новые изящные направления русской местной кухни", - сказал он.