Мурманск. 17 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Мурманская область делает ставку на развитие гастрономического туризма, сообщила министр развития промышленности и предпринимательства региона Ольга Кузнецова, выступая на Мурманской международной деловой неделе.
По ее словам, работа ведется по нескольким направлениям, включая идентификацию арктического бренда, формирование гастротуров и выявление интересных объектов, которые могли бы войти в такой тур и предоставить гостям региона возможность увидеть производства и попробовать их продукцию.
"Мы сейчас готовим гастрономическую карту региона, мы выявили самые популярные объекты, которые нанесены на эту карту. Сейчас мы ее еще дополняем, и она станет базой для формирования гастрономических туров, включающих не только посещение объектов общественного питания, имеющих свой неповторимый стиль, но и обязательно производство и переработку местных продуктов с возможностью их продегустировать", - сказала О.Кузнецова.
"Такие объекты явно удалены друг от друга и туроператорам придется постараться, чтобы сформировать максимально комфортные маршруты для туристов", - добавила министр.
Одним из выгодных отличий от других северных территорий О.Кузнецова назвала развитую сеть заведений общественного питания, о которой высоко отзываются гости Заполярья.
Как раз в период проведения V Мурманской международной деловой недели в ресторанах и кафе Мурманска стартует акция "Сделано в Арктике". Заведения разрабатывают новые блюда из традиционно северных продуктов и делают специальную узнаваемую вкладку в меню.
"Более 30 учреждений общепита включились в акцию "Вкус Арктики" и год от года их интерес к ней растет, количество участников растет", - отметила О.Кузнецова.
Бизнес высказывает интерес к продвижению местной продукции и примером этого служит одна из компаний, получившая грант министерства на проект по заготовке кольской ламинарии.
"Это интересный проект, потому что ребята, которые получили у нас финансовую поддержку, уже вышли на промышленное производство, реализуют свою продукцию не только во всех косметических салонах, но у них есть уже контракты с хлебозаводами по выпуску специзированного хлеба, обогащенного порошком ламинарии", - пояснила О.Кузнецова.