Санкт-Петербург. 13 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Государственный Эрмитаж опроверг информацию о запрете на публикацию архивных материалов о продаже экспонатов.
"Не существует никаких официальных запретов на публикацию архивных материалов, хранящихся в Государственном Эрмитаже, как не существует и решения некой "комиссии", упоминаемой пользователем социальной сети, об изъятии книг из серии "Страницы истории Эрмитажа"", - говорится в сообщении.
При этом саму публикацию в соцсети (сотрудника Эрмитажа Алексея Ларионова - ИФ) музей называет некорректной.
"В настоящее время в Государственном Эрмитаже ведется работа по совершенствованию системы архивного хранения всех документов в соответствии с действующим законодательством. Эта работа осуществляется в русле государственной политики и решений президента Российской Федерации в этой области", - отмечается в релизе Эрмитажа.
Ранее искусствовед, сотрудник музея А.Ларионов сообщил, что Государственному Эрмитажу запретили публиковать документы о музейных распродажах 1920-1930-х годов.
"По результатам проверки Эрмитажу предъявлена претензия в том, что музей на протяжении многих лет незаконно публиковал документы, относящиеся к числу "секретных". Речь идет о серии сборников на материалах архива Эрмитажа, посвященных, по большей части, музейным распродажам 1920-х - 1930-х годов. Если кто не в курсе - это восемь толстых томов с актами выдач экспонатов в "Антиквариат", перепиской с государственными ведомствами, материалами по организации аукционов за границей и по переговорам о продаже шедевров музея Меллону (Эндрю Меллону, банкиру и меценату - ИФ) и Гюльбенкяну (Галусту Гюльбенкяну, промышленнику и меценату - ИФ)", - сообщил А.Ларионов на своей странице в социальной сети в четверг.
Отдельный том касался распродажи коллекций Строгановского дворца, еще одно издание было посвящено памятникам, перемещенным после Второй Мировой войны. По словам А.Ларионова, комиссия министерства культуры запретила данные издания к продаже, а уже напечатанные книги были изъяты из книжных киосков Эрмитажа.
"На них не велено ссылаться, а очередной, подготовленный уже к печати том с документами за 1932 - 1933 годы запрещен к изданию. Более того, сами соответствующие архивные дела (среди которых много и неизданных) изъяты из музея, сложены в коробки, опечатаны и вывезены", - пишет А.Ларионов.
"Насколько я знаю, аналогичные спецоперации прошли также и в некоторых московских музеях, в частности, в ГМИИ им. Пушкина и Историческом музее. Там, говорят, доходило до вырезания и изъятия отдельных страниц из сброшюрованных дел", - подчеркивает сотрудник Эрмитажа.
А.Ларионов добавляет, что за точность представленной информации о запретах "можно ручаться".