Северо-Запад / Новости 28 апреля 2015 г. 14:57

ЗСД запустил в тестовом режиме систему безостановочной оплаты проезда

Санкт-Петербург. 28 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - На Западном скоростном диаметре (ЗСД) Петербурга в тестовом режиме начала работать система Fast lane, которая позволяет оплачивать проезд по трассе без остановки, сообщает пресс-служба городского комитета по инвестициям.

Система установлена на транспондерных полосах пунктов взимания платы на основном ходу Северного участка ЗСД. Новая технология позволяет транспортным средствам, в которых установлены транспондеры, проезжать пункты взимания платы без остановки на скорости 30 км/ч. Шлагбаум при использовании такого механизма открывается заранее, еще при подъезде к пункту оплаты.

Технология позволяет обеспечить безостановочное движение по автомагистрали и увеличить пропускную способность в сравнении с обычной транспондерной полосой в три раза. Предполагается, что летом текущего года "быстрые полосы" появятся на всех пунктах взимания платы ЗСД.

Как сообщалось ранее, завершить строительство центрального участка ЗСД планируется во II квартале 2016 года, около 70% дороги пройдет по мостам и эстакадам. Участок соединит уже действующие южный и северный отрезки, общая протяженность трассы составит 46,6 км. Магистраль обеспечит транспортные связи "Большого морского порта Санкт-Петербург" через КАД с выходом на федеральные трассы и страны Скандинавии, а также позволит снизить транспортную нагрузку на центр Петербурга.

Реализацией проекта строительства трассы и эксплуатацией ее действующих участков занимается консорциум ООО "Магистраль северной столицы", в состав которого входят "ВТБ Капитал", Газпромбанк, а также строительные компании Astaldi (Италия), Ictas Insaat (Турция) и Mega Yapi (Турция).

В рамках соглашения, срок действия которого составляет 30 лет, участники консорциума берут на себя обязательства по строительству центрального участка ЗСД в течение трех лет, а также обеспечению платной эксплуатации всей трассы, включая капитальный и текущий ремонт, содержание и техническое обслуживание автомагистрали. Общая стоимость проекта превышает 212 млрд рублей.