На строящейся линии метро от "Приморской" до "Улицы Савушкина" началась подготовка к проходке двухпутного тоннеля

Санкт-Петербург. 2 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - На площадке стартового котлована строительства Невско-Василеостровской линии метрополитена на участке от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина" началась подготовка к проходке двухпутного тоннеля, сообщила пресс-служба Смольного в среду. На стройплощадке стартового котлована в настоящее время ведутся работы по оснащению площадки для приема и отгрузки грунта, а также хранения и подачи блоков тоннельной обделки в тоннель. В рамках работ на строительных площадках станций "Улица Савушкина" ("Беговая") и "Новокрестовская" ведется струйная цементация грунтов и установка ограждающих конструкций методом "стена в грунте". Продолжается проходка нижнего вентиляционного узла шахты N467. В сообщении отмечается, что авторский надзор за строящимся участком Невско-Василеостровской линии осуществляют более 100 специалистов НИПИИ "Ленметрогипротранс". По словам генерального директора "Ленметрогипротранса" Владимира Маслака, приводимым в сообщении, проектным учреждением принято решение об обязательном посещении его специалистами всех объектов строительства не менее двух раз в неделю. Кроме общего надзора за строительством в рамках посещений уточняются проектные решения в части производства строительно-монтажных работ, направленные на оптимизацию строительства. При этом основная часть работ по авторскому надзору (около 60%) приходится на последнюю треть строительно-монтажных работ - с началом монтажных, отделочных работ и благоустройства. На другой строящейся ветке петербургского метрополитена - второй очереди Фрунзенского радиуса от станции "Международная" до "Южной", включая электродепо "Южное" - в настоящее время генподрядчиком АО "Трансстрой" выполняются работы по забивке свай, сооружению фундаментов, прокладке водопроводов (хозяйственного, питьевого и пожарного), сооружению лифтовых шахт, ведется монтаж сэндвич-панелей основных и вспомогательных зданий. Авторский надзор за строительством Фрунзенского радиуса осуществляет ПАО "Ленгипротранс".

*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга