Ученые кафедры социологии и социальной работы Северо-Западного института управления Президентской академии провели социологическое исследование и оценили качество образования в школах, училищах и техникумах Ленинградской области.
Социологическое исследование было проведено по заказу комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. Его результаты стали предметом обсуждения на совещании с председателями комитетов по образованию муниципальных районов области, которое проходило на базе института.
Участниками социсследования стали около тысячи человек: старшеклассники, их родители и педагоги.
Одним из важнейших направлений исследования стала оценка качества получаемого образования в учреждениях Ленинградской области. 94% учащихся оценили уровень своей подготовки выше среднего и 86% родителей довольны уровнем преподавания в школе.
С другой стороны, 64% опрошенных отметили необходимость дополнительных занятий с репетитором для поступления в вуз. Но данную тенденцию специалисты относят больше к так называемому "подстраховочному поведению", чем к низкому уровню образования.
Оценивая познавательный интерес учащихся, более половины учителей отметили в последние годы снижение мотивации своих учеников к обучению. Интересно, что 66% учащихся Ленинградской области считают главной целью обучения стремление быть образованным человеком. Большинство опрошенных отметили, что больше всего из школьной жизни им запомнились праздники, и только 4,8% ребят сказали о том, что будут вспоминать школьные уроки.
В ходе исследования было выявлено, что на профессиональный выбор учащихся Ленинградской области больше всего влияет личное осознание своих потребностей, на втором месте стоит школа и только на третьем - семья.
"Для нас очень важны профессиональные независимые исследования, выявляющие отношение к качеству образования, системе образования нашего региона и ко многим сторонам жизни, - отметил председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов. - В будущем мы хотим детально оценить результаты воспитательной работы и патриотического воспитания молодежи Ленинградской области".
Социологи также выявили ценностные ориентиры старшеклассников. Наиболее значимое место в жизни учеников занимает семья, на первое место ее поставили 90% опрошенных. Значительная роль отводится образованию - 83%; здоровью - 81%; любви, верности - 76%; друзьям, товарищам - 71%. К менее значимым ценностям старшеклассники отнесли патриотизм - 41% и гражданственность - 55%.
"К сожалению, события последнего времени в политике, экономике и культуре России подтверждают очевидность все более заметной утраты нашим обществом и особенно молодежи гражданских ценностей, - поясняет результаты проведенных исследований заведующий кафедрой социологии и социальной работы Северо-Западного института управления Президентской академии, профессор Анатолий Клюев. - Между тем, значение воспитания патриотизма и гражданственности подрастающего поколения возрастает многократно. Но, как известно, традиционное воспитание патриотизма начинается с уважения к "малой Родине". Оно должно осуществляться школой совместно с семьей".
Справки по телефону - 8-921-324-15-03, директор медиацентра института Наталия Мироненко.
Материал публикуется на коммерческих условиях. Агентство "Интерфакс Северо-Запад" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.