На сайте Водоканала можно рассказать про открытые люки

На сайте петербургского Водоканала появился новый сервис по подаче заявок об обнаружении открытых люков колодцев. Подобные обращения имеют приоритетный характер и обрабатываются "Горячей линией" в первую очередь, так как любой открытый колодец представляет серьезную опасность для горожан.

На магистралях с интенсивным движением транспорта крышки люков порой деформируются и ломаются. Иногда крышки люков похищают и сдают в пункты приема металлолома.

В случае обнаружения открытых колодцев или колодцев с плохо прилегающими крышками необходимо срочно сообщить об увиденном на "Горячую линию": по телефону 305-09-09 или с помощью нового сервиса на сайте Водоканала.

На главной странице сайта Водоканала (www.vodokanal.spb.ru) размещен баннер "Открытый люк? Сообщите!". Через этот баннер открывается специальная форма заявки (http://www.vodokanal.spb.ru/dlya_abonentov/obratnaya_svyaz/open_manhole/). При заполнении этой формы необходимо указать месторасположение открытого колодца (на проезжей части или на газоне) и адрес ближайшего здания. Обязательным в форме является поле "Контактный телефон" (телефон нужен, чтобы сотрудники Водоканала при необходимости могли уточнить расположение люка, а затем - проинформировать заявителя о выполненных работах).

После поступления сообщения об открытом люке бригада Водоканала сразу же выезжает по указанному адресу для проведения обследования, принятия неотложных мер и обеспечению безопасного движения транспорта и пешеходов. В Водоканале утвержден стандарт, согласно которому максимальный срок замены поврежденной крышки люка - 3 часа. При этом бригада должна прибыть на адрес не позднее чем через 45 минут после обращения. Сотрудники "Горячей линии" обязательно информируют автора обращения о выполненных работах.

На сегодняшний момент в ведении ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" находится 587 102 колодца (канализация - 490 527, водопровод - 96 575).

За 2014 год на "горячую линию" поступило 4695 обращений по поводу открытых колодцев. Около 60 процентов таких обращений - 2910 - касалось люков, находящихся в ведении Водоканала (2116 люков находилось на проезжей части, 794 - на газоне). По этим заявкам были оперативно проведены работы. Остальные 1785 колодцев не состояли в хозяйственном ведении Водоканала, и заявки были сразу же переданы владельцам коммуникаций: тепловым, электрическим, газовым, телефонным, а также дорожным службам.

Водоканал обращается к жителям просьбой: если вы увидели люк с плохо закрытой или отсутствующей крышкой - сразу же сообщите об этом в Водоканал: по телефону 305-09-09 или через сайт www.vodokanal.spb.ru.

Это позволит максимально быстро устранить проблему и обеспечить безопасность горожан.

Для справки:

Эксплуатация колодцев включает в себя обследование состояния люка и замену поврежденных элементов. В соответствии с правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, специалисты Водоканала проводят обход сетей канализации и водопровода не реже одного раза в два месяца. В результате наружного осмотра выявляются визуальные дефекты. При обнаружении сколов и повреждений крышки заменяются. На федеральных трассах установлены люки со специальной запорной арматурой (для того, чтобы снять крышку с такого люка, требуются особые ключи).

В последнее время Водоканал устанавливает арматуру в безколодезном исполнении. Вместо обычных колодцев с люками используются новые конструкции малого диаметра (до 20 см) - коверы, которые являются надежными и безопасными.

Материал публикуется на коммерческих условиях. Агентство "Интерфакс Северо-Запад" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.