Новый дом "Зенита" войдет в 10-ку самых коммерчески привлекательных арен мира

Питерский 70-тысячник, который придет на смену старому-доброму "Петровскому", будет сверхуспешен. Так считает Дэрмуд Кроули, старший вице-президент компании IMG, которая отвечает за повышение окупаемости многих мировых стадионов, включая знаменитый "Уэмбли".

- Два года назад "Зенит" вышел с нами на связь, - рассказал Кроули, возглавляющий департамент стадионов IMG. - Наша компания занимается разработкой бизнес-планов для арен, оценивая доходы и расходы, а также продажей коммерческих прав. Эта деятельность включает в себя продажу VIP-мест, корпоративных лож, названия арены и многого другого. Проведя экспертную оценку, мы выявили некоторые проблемы с дизайном - именно с коммерческой точки зрения. Экономический потенциал стадиона можно было сделать выше. Клуб с нами согласился, приостановил строительство и внес с нашей подачи определенные поправки в проект.

- Что именно пришлось поменять?

- Многое. Расположение некоторых корпоративных лож, пунктов продажи атрибутики и питания, так называемых business suits. Также нуждались в доработке пути доступа к некоторым отсекам стадиона.

- Могли бы вы назвать примерную сумму прибыли, которую новая обитель "Зенита", как планируется, будет приносить, к примеру, за год?

- Мы ее указали в бизнес-плане. Но назвать вам цифры не могу - конфиденциальная информация. Скажу лишь одно: иногда стадионы строят, не проводя экспертизы его потенциальной коммерческой привлекательности. А потом жалеют. Но "Зенит" пошел по верному пути, так что клуб и его стадион ждет успех. Это фантастический проект. Он войдет в топ-10 мировых стадионов с точки зрения доходности.

- Самый прибыльный стадион мира - "Уэмбли", не так ли?

- Да, и мы являемся эксклюзивным дистрибьютором его коммерческих прав.

- За счет чего столь окупаем "Уэмбли"? Там ведь проводится считанное количество матчей в год, нет клуба-хозяина.

- Вы правы. Однако за сезон набирается около 15 матчей высочайшего уровня. Шесть встреч с участием сборной, полуфиналы и финал Кубка Англии, финал Кубка лиги, Суперкубок Англии, два финала чемпионшип-лиги, решающие матчи первой и второй лиг, финал первенства по регби. Так и набирается. Кроме того, там проходят концерты и коммерческие матчи, например, американского футбола.

- Коммерческая привлекательность - это хорошо, но и расходы на строительство будущей "Газпром Арены" колоссальные. Дороже, судя по всему, обошелся только тот самый новый "Уэмбли", да и то ненамного.

- На "Уэмбли" 90 тысяч мест. Так что расходы надо сравнивать исходя из количества зрителей, которое арена может вместить. Что же касается "Зенита", то я не эксперт в плане расходов на строительство и не могу рассуждать на эту тему. Моя задача - сделать так, чтобы стадион приносил выгоду своим владельцам. В этом смысле у "Зенита" не будет проблем.

- Запрет на продажу пива в России и хулиганы-болельщики заметно снижают доходы стадиона?

- Практика показывает, что с появлением новых арен местные власти начинают спокойнее, лояльнее относиться к продажам алкогольных напитков, а безопасность и возможности для ее более четкого обеспечения возрастают. Мы проходили это и в Англии, и в Германии, и в Турции, где у нас есть клиенты.

- Некоторых жителей Санкт-Петербурга не радует, что стадион, скорее всего, назовут "Газпром Арена". Как считаете, оправдан ли с финансовой и моральной точек зрения этот ход "Зенита"?

- Думаю, что ни один болельщик не выскажется против, если его любимый клуб получит лишние деньги и вложит их в свое развитие. Другое дело, мы еще должны внимательно изучить рынок продаж названий в России. Пока не совсем понятно, на какой стадии развития он находится.

- Помимо "Зенита" вы еще какими-то российскими аренами занимаетесь?

- У нас есть деловые контракты с ФК "Анжи" (Махачкала) и "Лужниками".

Это интервью опубликовано газетой "Спорт-Экспресс".

Материал публикуется на коммерческих условиях. Агентство "Интерфакс Северо-Запад" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.