Проведение международных конференций по инновационным технологиям в сервисе в Санкт-Петербурге стало уже доброй традицией. Первая конференция, состоявшаяся в 2009 году, вызвала широкий резонанс в общественных и научных кругах, серьезный интерес законодательной и исполнительной власти, руководителей бизнес-структур, а также привлекла внимание международной общественности. 3-я международная конференция "Инновационные технологии в сервисе" стала уже состоявшейся инновационной площадкой для обмена международным опытом и повышения квалификации в области сервис-образования, стимулирующей творческую работу педагогов, студентов и практиков.
В течение двух дней свыше 200 представителей научных и образовательных учреждений России, Финляндии, Нидерландов, Турции, Казахстана обсуждали вопросы внедрения современных технологий в области сервиса, технологического и кадрового обеспечения сферы услуг. В работе конференции приняли участие представители органов законодательной и исполнительной власти РФ, руководители бизнес-структур, руководители вузов - членов Консорциума вузов сервиса России, головной организацией которого является СПбГУСЭ.
Открывая конференцию, член оргкомитета, директор Института региональной экономики и управления СПбГУСЭ профессор Т.Безденежных отметила, что инициатором проведения конференции был ректор Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики, жизнь которого так трагически оборвалась в сентябре этого года. Т,Безденежных рассказала о его огромном вкладе в развитие СПбГУСЭ. Участники конференции почтили память Александра Викторова минутой молчания.
Приветственное послание участникам конференции направил зам. председателя СПБ научного центра РАН, генеральный директор ФБУ "Тест-Санкт-Петербург", академик РАН В.Окрепилов. В нем говорилось о важности инноваций для нашей страны, поскольку инновации всегда подразумевают переход на новый качественный уровень. По словам В,Окрепилова, новое время требует от нас новых решений - только на инновационном пути развития Россия может успешно интегрироваться в мировую экономическую систему и достойно конкурировать с другими странами. Благодаря инновациям можно решить одну из важнейших стратегических задач нашего времени - повышение качества жизни населения. Безусловно, главную роль в этом должны сыграть наука и образование, ведь создание и применение знаний являются основными факторами инновационного развития, считает академик РАН.
"Ключевым сегментом в экономике любого государства" назвал сферу сервиса и. о. ректора СПбГУСЭ Е.Лубашев, выступая на пленарном заседании. По его словам, сегодня, например, в Санкт-Петербурге в сфере сервиса занято примерно70% трудоспособного населения, а от того, насколько быстро и эффективно сфера услуг удовлетворяет потребностям населения, зависит качество жизни людей. Е.Лубашев подчеркнул, что не случайно конференция проходит в стенах СПбГУСЭ - вуза, который является "законодателем в России в области подготовки специалистов для сферы сервиса".
О необходимости тесного взаимодействия работодателей с учреждениями профобразования как условии обеспечения качества профессионального образования говорил в своем выступлении директор по экономике Союза промышленников и работодателей Санкт-Петербурга А.Попов. Он отметил, что темпы роста производительности труда сегодня в России составляют 6-8% в год. При этом государственная стратегия развития экономики, принятая до 2020 года, определяет темпы роста производительности труда в 11-12 % в год. Это необходимо для того, чтобы российская экономика стала конкурентоспособной, чтобы повысилось качество жизни. По мнению представителя работодателей, достичь этих рубежей нельзя без качественной подготовки кадров, без взаимодействия бизнеса и образования, без развития непрерывного образования. А.Попов выразил уверенность, что "данная конференция задаст хороший импульс для выработки совместных инновационных решений, ведь без конструктивных предложений, без генераций новых идей невозможно построить новое экономически-независимое и успешное общество".
Программа конференции была чрезвычайно обширна и насыщенна. В течение двух дней в конференц-залах и аудиториях СПбГУСЭ была организована работа 12 научных секций, прошел мастер-класс "Инновационные технологии в развитии бухгалтерского учета". На открытой дискуссионной площадке участники обсудили проблемы подготовки кадров для сферы сервиса в условиях инновационной экономики. По результатам работы дискуссионной площадки были выявлены особенности подготовки кадров для сферы сервиса и выработаны рекомендации по ее совершенствованию.
В рамках конференции прошел круглый стол Совета аспирантов и молодых ученых Консорциума вузов сервиса "Информационное общество: трансформация научного пространства, новые рынки и коммуникации в сфере сервиса" и состоялась презентация учебных фирм Молодежного бизнес-инкубатора СПбГУСЭ.
По итогам конференции была принята резолюция, в которой участники сформулировали задачи и предложения, направленные на развитие международного сотрудничества в области сервиса, реализацию инновационных принципов организации и функционирования предприятий сферы сервиса, применение инновационных технологий в их деятельности, подготовку квалифицированных кадров, адекватных требованиям инновационного развития сервисной отрасли.
Материал публикуется на коммерческих условиях. Агентство "Интерфакс Северо-Запад" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.