На этот раз секретами мастерства со слушателями делился руководитель интернет-проекта Sports.ru Дмитрий Навоша.
Тема лекции звучала как "Развитие спортивного интернет-портала на примере "Sports.ru", однако руководитель интернет-проекта расставил приоритеты совсем по-другому. Дмитрий признался, что существуют куда более глобальные вопросы.
"Российский интернет в целом очень быстро растет, - начал мастер-класс Д.Навоша. - Все сайты, которые не лишены смысла, развиваются очень активно, а спорт растёт быстрее других. Причём не только за счёт профессиональных ресурсов, но и благодаря активному участию любителей. Фактически ломаются старые модели развития и создаются новые".
К тому же, по мнению Д.Навоши, интернет давно перестал быть "газетой" и лентой новостей.
"Ведущие российские спортивные сайты в большей степени нацелены на интерактив, - подчеркивает руководитель Sports.ru. - Выражаемый в блогах и конференциях".
Не обошлось без подробного рассказа о проблеме реализации сайтов в условиях современного рынка. Как не вылететь в трубу? Что предложить пользователям? Как не разорить инвесторов в кризис?
"Медийный мир сейчас переживает не один кризис, а два, - отметил Д.Навоша. - Первый - рекламный рынок сжался настолько, что многие СМИ исчезают. Второй кризис - это старые бизнес модели, на которых работали медиа, зарабатывавшие на продаже копий и рекламе. Старая модель работает все хуже, а новая, с учетом "переезда" многих СМИ в интернет, так и не найдена - рассчитывать на то, что пользователь будет платить за контент, пока не приходится".
Впрочем, в современном рынке немало и положительных моментов.
"Мы живем в трудное, но интересное время, - улыбается Д.Навоша. - Сейчас ломаются старые модели, появляются новые. Понижается порог входа в профессию - начать писать на спортивном интернет-портале может абсолютно любой, а талантливым людям проще попасть на глаза редакторам".
Материал публикуется на коммерческих условиях. Агентство "Интерфакс Северо-Запад" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.