Исследование публичной составляющей крупнейших корпоративных конфликтов уходящего года было проведено по заказу национального информационного портала Daily Journal (www.DailyJ.ru ). В рамках исследования определены конфликты, получившие широкое освещение в российских СМИ, проанализированы pr-стратегии поведения участников конфликтов, выявлены основные особенности отражения корпоративных конфликтов в СМИ.
В конце ноября 2010 года стало известно, что несколько крупнейших российских компаний выступили с предложениями ограничить информацию, которую компании обязаны предоставлять миноритарным акционерам. Свои предложения инициаторы идеи обосновывают, прежде всего, тем, что в последнее время участились случаи, когда миноритарии, получая информацию, используют ее в личных целях, противоречащих интересам компаний, а запрошенная информация "иногда используется в собственных целях, для пиара, для публикаций, к сожалению, не в пользу акционерному обществу". Очевидно, что это один из отголосков тех корпоративных конфликтов, которые были рассмотрены в данном исследовании. Причем отголосков именно публичной составляющей конфликтов.
Наиболее упоминаемым в средствах массовой информации стал конфликт вокруг ГМК "Норильский никель". Второе и третье место заняли корпоративный конфликт в "Связьинвесте" и спор акционеров торговой сети "Лента".
Также в рамках исследования рассмотрены: конфликт между компанией "Роснефть" и одним из ее миноритарных акционеров Алексеем Навальным. Борьба за контроль над крупнейшим золотодобывающим предприятием, в котором участвовали компания "Полюс Золото" и прежние владельцы компании KazakhGold.
Читайте "Оценку публичной составляющей крупнейших корпоративных конфликтов 2010 года" на портале Daily Journal (www.DailyJ.ru ) и на сайте Высшей Школы Экономики (http://www.hse.ru).
Материал публикуется на коммерческих условиях. "Интерфакс Северо-Запад" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.