Санкт-Петербург. 6 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Капитальный ремонт Биржевого моста через Малую Неву в Петербурге начнется 9 октября и завершится в мае 2023 года, сообщил директор СПб ГБУ "Мостотрест" Андрей Кочин на пресс-конференции в "Интерфаксе" в среду.
На время проведения основных ремонтных работ будет остановлено движение по мосту, а также временно ограничена речная навигация под пролетами переправы. При этом движение должно возобновиться 30 ноября 2022 года.
"По проекту ремонт моста должен был три года. Мы сократили срок значительно. Практически мы пускаем движение через один год и 2 месяца", - отметил Кочин.
В рамках капитального ремонта моста планируется демонтаж и реставрация перильного ограждения, контактной сети наружного освещения, замена подарочных металлоконструкций (вес - 842 тонны) с устройством монолитной плиты, ремонт опор моста, демонтаж двух противовесов, замена заполнения четырех противовесов (2 тыс. 633 тонны), замена подшипников вращения моста и замена механического привода раскрытия моста на гидравлический. Разработкой технических решений занимается Северо-Западный региональный центр концерна ВКО "Алмаз-Антей".
По словам Кочина, мост находится в критическом состоянии. В частности, работают в нештатном режиме разводные пролеты, а также повреждена плита проезжей части. "В последнее десятилетие мы неоднократно устраняли сквозные провалы. В основном, они проходили по первой - самой загруженной полосе движения. Там же идет движение троллейбусов, которые являются самым тяжелым видом транспорта из городских. Приходилось перекрывать движение по полосам, срочно подводить металлические конструкции под плиту. Подходим к тому состоянию критическому, когда вся плита пошла трещинами", - добавил он.
Согласно прогнозам генерального директора центра транспортного планирования Петербурга Рубена Тертеряна, после закрытия Биржевого моста время нахождения петербуржцев в пути увеличится на 10-15 минут. Основную нагрузку по обеспечению транспортного сообщению примет Тучков мост.
"Порядка дополнительно 750-950 тыс. единиц в часы пик. В среднем, это будет меньше - 500-550 единиц", - сказал Тертерян.
По словам председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Андрея Левакина, Тучков мост по техническим характеристикам способен выдержать наплыв транспорта. "Мы говорим не об увеличении нагрузки на пролеты, а об увеличении интенсивности движения на проезжей части. На сегодняшний день это будут плановые работы, с точки зрения восприятия нагрузки", - пояснил глава комитета.
Биржевой мост построен в 1894 году, соединяет между собой Васильевский и Петроградский острова.