Бизнес-образование формирует систему ценностей человека, а не учит просто зарабатывать деньги - профессор ВШЭ

Бизнес-образование формирует систему ценностей человека, а не учит просто зарабатывать деньги - профессор ВШЭ

Санкт-Петербург. 26 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Бизнес-образование направлено на формирование ценностной системы человека, а сам бизнес - не простое зарабатывание денег, считает доктор физико-математических наук, профессор Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) Сергей Филонович.

"Есть точка зрения на бизнес-образование: что это тренинги, развитие навыков, или это образование глубинное, которое влияет на личность человека, мировоззрение, расширяет кругозор. Мы в Школе понимаем бизнес-образование именно во втором смысле: бизнес-образование - глубокое образование, формирующее ценностную систему человека", - сказал С.Филонович на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в понедельник.

С.Филонович отметил, что одна из интерпретаций самого слова образование "восходит к формированию образа Бога в душе человека". "Если хотите, для меня образование - это формирование некоего образа, как должно функционировать наше человеческое общество. Я тешу себя мыслью, что в какой-то мере деятельность нашей Школы дает основание говорить, что мы эту задачу частично решаем", - сказал С.Филонович.

По мнению профессора, "бизнес - это не зарабатывание денег". "Бизнес - это создание ценностей для потребителя при условии извлечения прибыли. Но главное, в бизнесе идет создание ценностей, ради чего, ради кого мы работаем", - отметил С.Филонович.

Высшая школа экономики, как заявил С.Филонович, предназначена для интеллектуальной элиты, узкой прослойки людей, обладающих исключительными способностями, тех, кто "является двигателем прогресса человечества". Такие люди, по словам профессора, должны быть порядочными и обладать "интеллектуальным любопытством", то есть готовностью "посмотреть на привычнее вещи с абсолютно непривычной стороны", а также "ценностью уважения к личности и к другим людям".

В качестве положительного примера обновления кадров в бизнесе С.Филонович указал на работу Германа Грефа по преобразованию "привычной нам Сберкассы в настоящий банк хорошего уровня". Сбербанк, отметил профессор, в настоящее время строит собственный крупнейший в России корпоративный университет.

С другой стороны, угрозу для бизнес-образования С.Филонович видит в том, что "все большая часть так называемого бизнеса становится государственными структурами". "Возникает вопрос, а что будет с бизнес-образованием, кому будут нужны люди, которых научили вести бизнес по западным стандартам?", - спрашивает профессор.