Северо-Запад / Репортажи 15 марта 2022 г. 18:39

Более 2 млн человек планируют перевезти в навигацию-2022 судовладельцы Петербурга и Ленобласти

Более 2 млн человек планируют перевезти в навигацию-2022 судовладельцы Петербурга и Ленобласти
Фото Интерфакса

Санкт-Петербург. 15 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД – Судовладельцы Петербурга и Ленинградской области планируют перевезти в навигацию текущего года 2-2,5 млн человек, сообщил во вторник на пресс-конференции в "Интерфаксе" президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Владимир Родионов.

            "Прогноз на 2022 год сделать очень сложно. Оптимальный вариант развития событий – 2-2,5 млн человек. Инфраструктура есть, суда есть, но во многом пассажиропоток будет зависеть от желаний и возможностей соотечественников, программы туристического кешбэка, погоды, региональных и федеральных мер поддержки для бизнеса. Если содействия никакого не будет – то пассажиропоток может упасть и меньше миллиона человек", - сказал Родионов.

            Председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк, в свою очередь, рассказал, что регион и Петербург готовы принять на своих водных маршрутах любое количество гостей и местных жителей.

            "Если в ходе навигации мы увидим, что прием туристов затруднен, мы готовы договариваться с туристическими объектами об изменении их графика работы. Нет проблем увеличить поток туристов в два, в три, в 10 раз. Судовладельцы, я уверен, в эту навигацию свой флот загрузят", - добавил Присяжнюк.

            Для увеличения туристической привлекательности водных маршрутов Ленобласти местные власти готовы развивать новые направления. Так, по словам Присяжнюка, сейчас вместе с потенциальными инвесторами прорабатывается развитие транспортной инфраструктуры в деревне Кобона, где в годы Великой Отечественной войны проходила Дорога жизни, связывающая блокадный Ленинград с Большой землей. Сегодня в деревне находится одноименный музей.

            "Мы отталкиваемся и от интересов бизнеса – где ему, в том числе, удобно развивать объекты транспортной инфраструктуры. Мы готовы идти навстречу. Сейчас мы рассматриваем Кобону – в последние годы наши усилия сосредоточены на исторических артефактах времен Великой Отечественной войны, которые надо показывать петербуржцам, гостям города, детям", - сказал спикер.

            Что касается инфраструктуры, то, например, возведение новых причалов сегодня, по словам директора ООО "Конт" Алексея Обрядина, история затратная. Строительство этих инженерных сооружений за последнее время уже подорожало в несколько раз.

            "Раньше причал можно было построить за 30-40 млн рублей, до 50-ти в общем. Сейчас и в 100 млн уже не укладываешься. Но сейчас мы выполняем взятые на себя обязательства", - сказал Обрядин.

            За последние два года компания "Конт" построила в Ленобласти шесть причалов, готовых принимать различные типы судов. В планах компании – дальнейшее развитие причальной инфраструктуры, причем не только в Ленобласти, но и соседних регионах. Так, в рамках соглашения с Ленинградской и Новгородской областями, а также с Республикой Карелия о сотрудничестве в сфере развития инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта планируется строительство двух причалов - по Волхову в Великом Новгороде и в Карелии.

            "По причалу в Великом Новгороде проектная документация уже согласована, разрешение все получены. Ожидаем завершения ремонта набережной, который затеяли новгородцы. Как он будет готов – приступаем к строительству", - добавил Обрядин.

            Что касается судов, которые будут возить петербуржцев, гостей города и жителей области, то, по информации Владимира Родионова, у компаний, входящих в ассоциацию владельцев судов, на сегодняшний день имеется более 200 однопалубных теплоходов, 30 двухпалубных и 20 скоростных судов на подводных крыльях.

            "До пандемии ежегодно парк техники в регионе пополнялся двумя-тремя судами. При этом возрастные суда проходят регулярные ремонты, что гарантирует безопасность пассажиров - это для нас самое важное", - отметил Родионов.

            Как рассказал генеральный директор ООО "Астрамарин" Андрей Кузнецов, данная судоходная компания заинтересована в покупке нового подвижного состава. Кроме того, работает она и над новыми маршрутами – например, в крепость Орешек.

            Обновит в ближайшее время свой флот и ООО "Нева Тревел" – с 2023 по 2025 год судоходная компания получит шесть скоростных катамаранов, которые будут работать на линии Петербург – Кронштадт.

            "Мы рассчитываем, что проект выстрелит. Количество скоростного флота, к сожалению, в регионе уменьшается, а потребность в нём, несмотря на кризисы, растёт. Это на 100% перспективное направление, в которое мы искренне верим", - отметил генеральный директор компании Юрий Набатов.

            Кроме того, по наблюдениям Набатова, если до 2019 года у туристов были популярны водные маршруты только по Петербургу, то с 2020-го спрос вырос и на пригороды.

            "Пригородные маршруты и маршруты по Финскому заливу пользуются все большей популярностью. Познавательный туризм позволяет насладиться красотами природы Ленобласти, её достопримечательностями. Развитие перевозок из Петербурга в Ленобласть – очень перспективное направление, которое будет востребовано с каждым годом все больше и больше", - считает глава "Нева Тревел".