Северо-Запад / Репортажи 16 декабря 2020 г. 16:37

Более 380 детей-пассажиров пострадали на дорогах Петербурга и Ленинградской области за год

Санкт-Петербург. 16 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В 2020 году в Петербурге и Ленинградской области произошло 328 ДТП с несовершеннолетними пассажирами, в 24 случаях детей перевозили с нарушениями, сообщил старший инспектор 5-го отдела УГИБДД ГУ МВД России по Петербургу и Ленинградской области Дмитрий Заставский.

"Происходит снижение или, по крайне мере, стабилизация количества нарушений правил перевозки детей", - отметил Заставский в среду в "Интерфаксе".

Согласно статистике ГИБДД, которую он привел, за январь - ноябрь 2020 года в Петербурге произошло 154 ДТП с детьми-пассажирами, что на 30% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. В этих авариях никто не погиб, но 176 несовершеннолетних получили травмы. 10 ДТП из 154 случились при нарушении водителями правил перевозки детей.

В Ленинградской области с начала года зарегистрировано 174 автоаварии с детьми-пассажирами, что на 13% меньше, чем в прошлом году. Жертвами таких ДТП стали 10 несовершеннолетних, еще 209 были ранены. Правила перевозки детей были нарушены в 14 ДТП из 174.

По словам Заставского, одной из самых распространенных проблем при перевозке маленьких пассажиров является неправильная эксплуатация детских автокресел либо использование их более дешевых и небезопасных аналогов - устройств типа "направляющая лямка" ("корректоры лямок ремней безопасности", "адаптеры", "треугольники", "подтягивающие удерживающие устройства", "бескаркасные автокресла"), которые корректируют положение ремня безопасности на теле ребенка. Такие устройства, согласно стандартам, не могут быть сертифицированы в качестве самостоятельных детских удерживающих устройств.

Как рассказал руководитель Северо-Западного межрегионального территориального управления федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СЗМТУ Росстандарт) Андрей Челышев, результаты динамических испытаний направляющих лямок показали, что они не обладают и минимальным уровнем безопасности. Ребенок, зафиксированный таким устройством, может получить несовместимые с жизнью травмы даже при столкновении на скорости 50 км/ч, причем "треугольник" причинит ему дополнительные повреждения.

"Либо такое удерживающее устройство рвется, и его лямка душит ребенка, либо нижняя лямка ремня безопасности сдвигается на уровень живота малыша, давит на внутренние органы, от чего может произойти разрыв внутренних органов или внутренние кровотечения", - пояснила председатель общероссийской общественной организации поддержки материнства и детства "Совет матерей", педиатр Татьяна Буцкая.

Начальник отдела государственного контроля и надзора по Петербургу и Ленинградской области СЗМТУ Росстандарта Ольга Софронова в свою очередь посоветовала при покупке автокресла требовать от продавца сертификат соответствия и сверять информацию в сертификате с маркировкой, нанесённой на продукцию. Устройства должны быть сертифицированы по Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 как "компонент транспортного средства, оказывающий влияние на безопасность".

В Росстандарте добавили, что в 2021 году в рамках специального проекта "Российским дорогам - безопасные автомобили" агентство проведет массовые проверки безопасности детских автокресел. Изготовителям и продавцам сомнительной продукции в соответствии с КоАП РФ грозят штрафы от 100 тыс. рублей.