Северо-Запад / Репортажи 13 декабря 2010 г. 16:21

Более полумиллиона пассажиров сможет принять "Морской фасад" уже в 2011 году

Более полумиллиона пассажиров сможет принять "Морской фасад" уже в 2011 году

Санкт-Петербург. 13 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД – В 2011 году прибыть в Петербург через пассажирский порт "Морской фасад" смогут 380 тыс. круизных пассажиров и 170 тыс. пассажиров паромных линий.

Как сообщил коммерческий директор ОАО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад" Андрей Федоров на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в понедельник, весной 2011 года в порту откроется 7 причалов, которые могут принимать по 12-13 тыс. пассажиров в день.

"Семь причалов – это оптимальный размер, но до таких объемов пассажиропотока в ближайшие 10 лет круизный рынок не вырастет и мощности порта будут справляться", - сказал А.Федоров.

В свою очередь директор компании "Экспо-тур" Игорь Рюриков рассказал, что в этом сезоне петербуржцы смогут отправиться в два новогодних круизных тура: "Четыре столицы Балтики-2011" (маршрут: Петербург, Стокгольм, Таллин, Петербург), "Пять столиц Балтики-2011" (маршрут: Петербург, Таллин, Рига, Стокгольм, Хельсинки, Петербург).

Первый паром отправится от "Морского фасада" 31 декабря, также круизы стартуют 4, 5, 8, и 10 января.

"Всего в наших новогодних круизах отдохнет около 6 тыс. человек", - рассказал И.Рюриков.

Проект строительства морского пассажирского терминала и развития западной части Васильевского острова предполагает образование новых территорий общей площадью 476 га, на которой будет расположен не только МПТ, но и социальные объекты, жилая и коммерческая недвижимость. При этом общий объем финансирования строительства терминала составляет 29 млрд рублей, из которых 6 млрд рублей - средства федерального бюджета, 23 млрд рублей - деньги частных инвесторов.

В 2008 году начала работать первая очередь терминала: два причала с сопутствующими береговыми сооружениями, в том числе круизный вокзал и центр управления портом. По расчетам, пассажирский терминал сможет принимать на семи причалах в сезонный период порядка 12 тысяч туристов в день (свыше 1,5 млн пассажиров в год).

Планируется, что терминал будет приносить ежегодно не менее $56 млн в городской бюджет и около $69 млн - в федеральный бюджет.

Строительство всех очередей нового пассажирского порта Петербурга завершится в 2011 году.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев, говоря о ближайших планах по развитию туризма на Северо-Западе, высказался за безвизовый въезд на территорию РФ на 72 часа для пассажиров скоростного поезда Allegro (Петербург-Хельсинки).

По его словам, в настоящее время практически нет юридических препятствий для принятия такого решения.

"Вероятность принятия такого законопроекта высока, все зависит от политической воли, а она, насколько мне известно, позитивна", - сказал С.Корнеев.

По мнению С.Корнеева, ввод 72-часового безвизового нахождения в стране для пассажиров Allegro даст дополнительный толчок для развития туризма.

"При этом не ослабеют позиции круизно-паромного туризма", - добавил С.Корнеев.

Как сообщалось, ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) для повышения спроса на высокоскоростные поезда Allegro лоббирует законопроект, аналогичный документу о безвизовом режиме для пассажиров паромов, пребывающих в Петербург на 3 суток.

Запуск высокоскоростных поездов Allegro прошел 12 декабря. Поезда позволяют сократить время в пути по железной дороге между Петербургом и Хельсинки с 6 часов 18 минут обычного поезда примерно до 3,5 часов, в том числе за счет ускорения пограничных процедур. Максимальная скорость движения поездов по территории РФ составляет 200 км/ч, по Финляндии - 220 км/ч.