Северо-Запад / Репортажи 7 октября 2019 г. 16:34

Более трети петербургских четвероклассников изучают курс "Основы православной культуры", сообщают в Смольном

Более трети петербургских четвероклассников изучают курс "Основы православной культуры", сообщают в Смольном

Санкт-Петербург. 7 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Более трети петербургских семей выбирают "Основы православной культуры" для изучения школьниками в четвертом классе, еще треть детей изучает основы всех мировых религий, сообщила начальник отдела городского комитета по образованию Анна Грубская.

"Последние цифры - это сентябрь 2019 года: 34,8% родителей сегодня выбирают "Основы мировых религиозных культур". То есть практически треть родителей выступает за то, чтобы их дети получили некое общее представление об основах религиозных культур. "Основы православной культуры" - 34%, "Основы светской этики" - 29,8%. Остальные модули дают меньшие значения", - уточнила она на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в понедельник.

По данным комитета, 0,28% школьников изучают курс "Основы исламской культуры", 0,07% или 32 человека - "Основы иудейской культуры", и 0,02%, или 12 детей - "Основы буддистской культуры".

"Я не буду лукавить: действительно, даже если один или два человека в школе выберут изучать тот или иной модуль, он будет преподаваться. Если мы говорим о курсах, которые выбрало небольшое количество детей, то в рамках сетевого взаимодействия возможно совместное изучение курса детьми из разных школ. Варианты есть разные. Но наша задача - соблюсти тот справедливый выбор, который есть у родителей, удовлетворить их потребность в изучении детьми того или другого модуля", - подчеркнула Грубская.

По ее словам, часто в семье предпочитают дать ребенку более общие знания, чем выбрать курс, соответствующий вероисповеданию родителей.

"Курс в четвертом классе носит культурологический характер, и многие родители, будучи православными либо мусульманами, не выбирают (соответствующий их конфессии) курс, потому что понимают: это не изучение религии, это изучение культуры. У нас были православные семьи, у которых мы спрашивали: почему не "Основы православной культуры"? На что слышали ответ: это в рамках семьи, а здесь (в школе - ИФ) я хочу, чтобы мой ребенок получил некое общее представление о религиях, либо даже об основах светской этики. Выбор родителей диктуется различными причинами", - отметила Грубская.

Она добавила, что преподавание курсов "Основы религиозных культур и светской этики" в четвертом классе и "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в пятом классе практически не вызывает нареканий у петербургских родителей.

"Уже в течение пяти лет у нас нет вопросов от родителей о том, что это за курсы, можно ли вообще вводить эти курсы в школьную жизнь. Родители с пониманием, как и дети, и педагоги относятся к тому, что у нас они есть. И серьезных дискуссионных проблем с преподаванием этих двух курсов в Санкт-Петербурге все-таки нет", - сказала Грубская.

По данным комитета по образованию Санкт-Петербурга, ежегодно порядка 400-500 педагогов проходят курсы повышения квалификации по преподаванию данных курсов.

В понедельник петербургском РГПУ имени Герцена открылась всероссийская научно-практическая конференция, посвященная преподаванию в школах основ религиозных культур, светской этики и основ духовно-нравственной культуры народов России. В течение двух дней специалисты обсудят опыт преподавания дисциплин в российских школах.