Санкт-Петербург. 9 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Рабочее движение по центральному участку Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге будет запущено в период с 28 ноября по 4 декабря 2016 года, сообщил гендиректор ООО "Магистраль северной столицы" Алексей Бнатов на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в среду.
"Это произойдет на 48 неделе",- сказал А.Бнатов, говоря о дате открытия рабочего движения, уточнив, что это будет в период с 28 ноября по 4 декабря. Он отметил, что полный комплект юридических документов необходимый для запуска движения будет готов в ближайшее время.
Более точную информацию А.Бнатов не назвал.
Проезд по центральному участку ЗСД "первые несколько месяцев" будет бесплатным из-за необходимости оформления требуемого пакета юридических документов, позволяющих взимать плату за проезд. При этом северный и южный участки продолжат работать в платном режиме, проезд по ним будет тарифицироваться. Этот же период будет использован для тестирования инновационной системы взимания платы Flow+, который начнет функционировать на ЗСД. Эта система, по словам А.Бнатова, позволит владельцам транспондеров платить за проезд не по участкам, а за километраж.
"Документы на взимание платы за проезд по центральному участку будут готовы в течение двух с половиной месяцев с момента торжественной церемонии открытия. Если брать срок 4 декабря, то это 18 февраля 2017 года",- сказал гендиректор АО "Западный скоростной диаметр" Игорь Лукьянов.
Тариф на проезд по центральному участку ЗСД пока не определен. По словам А.Бнатова, с введением платы за центральный участок изменятся тарифы на проезд по южному и северному участку.
"Съезд на Васильевский остров на набережную Макарова в районе Адмиральского проезда уже готов. Еще планируется к 2020 году сделать съезд в районе Шкиперского протока",- сообщил глава городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин.
Строительство центрального участка ЗСД осуществляется одновременно на 10 площадках, расположенных в четырех районах города. В процессе строительства заняты около 3 тыс. инженеров и рабочих, задействовано около 200 единиц специальной техники и механизмов, к работам привлечены около 70 субподрядных организаций, семь из них - иностранные компании.
Реализацией проекта строительства трассы и эксплуатацией ее действующих участков занимается консорциум ООО "Магистраль северной столицы", в состав которого входят "ВТБ Капитал", Газпромбанк, а также строительные компании Astaldi (Италия), Ictas Insaat (Турция) и Mega Yapi (Турция).
В рамках соглашения, срок действия которого составляет 30 лет, участники консорциума взяли на себя обязательства по строительству центрального участка ЗСД, а также обеспечению платной эксплуатации всей трассы, включая капитальный и текущий ремонт, содержание и техническое обслуживание автомагистрали. Общая стоимость проекта превышает 212 млрд рублей.