Санкт-Петербург. 12 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Представители общественных организаций в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей напомнили петербуржцам о важности обдуманных покупок и раздельного сбора отходов.
Как сообщил журналистам в четверг председатель петербургской общественной организации потребителей "Общественный контроль" Всеволод Вишневецкий, из соображений экологической безопасности рекомендуется рационально расходовать природные ресурсы, снижать объем производства отходов, сдавать подержанные вещи в комиссионные магазины или общественные организации.
"Глобальное потепление на планете Земля связано с изменением климата, утерей экологического разнообразия. Это связано с избыточным потреблением. Международная организация потребителей призывает обратить внимание на проблему утилизации отходов, переработки мусора", - сказал Вишневецкий в пресс-центре информационного агентства "Интерфакс Северо-Запад" в четверг.
Сопредседатель "Союза потребителей России" Анатолий Голов подчеркнул, что большим шагом в решении проблемы станет внедрение на уровне субъекта раздельного сбора отходов. Он отметил, что раздельный сбор мусора в Петербурге проводится на инициативных началах общественными организациями.
"Нужно, чтобы те отходы, которые мы разделяем, вывозились бесплатно. Плату нужно взимать только за вывоз смешанных отходов. Москва и Московская область идут по этому пути", - подчеркнул Голов.
По оценкам эксперта, в течение 10 лет РФ должна перейти на отдельный сбор пищевых отходов.
В свою очередь председатель комитета по экологической, промышленной и технологической безопасности союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Семен Гордышевский отметил, что нужно уменьшать загрязняющее воздействие на окружающую среду. По его словам, обществу нужна пропаганда экологически грамотного потребления.
"Необходима настоящая пропаганда грамотного потребления, как и пропаганда здорового образа жизни. Для чего надо менять раз в три года автомобиль, стиральную машину или смартфон? Мода, а также всевозможные виды рекламы, призывают к большему потреблению", - сказал Гордышевский.