Репортажи 27 октября 2015 г. 16:53

Финансирование строительства и реконструкции автодорог "Севзапуправтодора" в 2016г увеличится на 46%

Финансирование строительства и реконструкции автодорог "Севзапуправтодора" в 2016г увеличится на 46%

Санкт-Петербург. 27 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Объем финансирования строительства и реконструкции дорог в ведении ФКУ "Севзапуправтодор" (структура Росавтодора) в 2016 году увеличится до 14,901 млрд рублей, сообщил начальник "Севзапуправтодора" Валентин Иванов на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс Северо-Запад" во вторник.

По его словам, объем финансирования строительства и реконструкции дорог в зоне ответственности "Севзапуправтодора" в Ленинградской, Калининградской и Псковской областях в 2015 году составил 10,217 млрд рублей. Таким образом, в 2016 году показатель увеличится на 46%.

По информации пресс-службы казенного учреждения, ожидается, что в текущем году в эксплуатацию будет введено 43,1 км вновь построенных и реконструированных дорог, что в 1,6 раза больше значения 2014 года.

До 2017 года "Севзапуправтодор" планирует ввести в эксплуатацию 70,3 км новых и реконструированных автодорог.

По итогам 2015 года протяженность отремонтированных дорог (с учетом капремонта) может составить 640 км, из них 250 км отремонтировано к текущему моменту.

Комментируя возможность оптимизации затрат на ремонты (включая капитальный) и содержание автодорог, В.Иванов сообщил, что в 2016 году затраты по этой статье расходов "Севзапуправтодора" планируется увеличить на 10%. В то же время он уточнил, что примерно на ту же величину к текущему моменту по сравнению с 2014 годом выросла стоимость услуг подрядных организаций.

Руководитель дорожной организации отметил, что в 2015 году в Ленинградской области было введено в строй 4 новых дорожных объекта общей протяженностью 36,2 км. В частности, речь идет об участке автотрассы А-121 "Сортавала" от транспортной развязки со старым направлением дороги до поселка Сосново протяженностью 14,2 км, а также двух участках подъезда к морскому торговому порту "Усть-Луга": от подъезда к деревне Лужицы до пересечения с Северной дорогой протяженностью 4,3 км и от транспортной развязки с трассой М-11 "Нарва" до пересечения с автодорогой Петродворец - Кейкино, общей протяженностью 16 км.

Кроме того, в текущем году завершен первый этап реконструкции моста через реку Волхов протяженностью 1,7 км.

Также В.Иванов сообщил, что в настоящее время осуществляется реализация 8 переходящих объектов строительства и реконструкции общей протяженностью 102,8 км, из них в Ленобласти - 7 объектов протяженностью 98,3 км.

Среди данных объектов наиболее важными, по словам В.Иванова, является реконструкция автодороги Р-23 Санкт-Петербург - Псков на участке от границы Петербурга до пересечения с дорогой А-120, в том числе на участке транспортного обхода Гатчины протяженностью 26,6 км. Работы на участке планируется завершить в 2017 году.

Кроме того, к приоритетным проектам В.Иванов отнес реконструкцию участка трассы А-181 "Скандинавия" от границы Петербурга до населенного пункта Огоньки, протяженностью 17,5 км, работы на участке планируется завершить также в 2017 году. В этом же году "Севзапуправтодор" надеется завершить строительство автодороги А-121 "Сортавала" на участке от Сосново до Лосево протяженностью 17,4 км. В 2020 году планируется завершить реконструкцию автодороги А-180 "Нарва" на участке от границы Петербурга до пересечения с трассой А-120 протяженностью 26,3 км.

Из приоритетных проектов со сроком сдачи в 2016 году В.Иванов назвал запланированное открытие рабочего движения и ввод в эксплуатацию 4 участков автомобильных дорог общей протяженностью 28,4 км, из них в Ленинградской области - 3 участка протяженностью 23,9 км.

Речь идет о построенном участке автодороги Р-23 от населенного пункта Дони до существующего обхода Гатчины протяженностью 12,4 км, участке трассы А-181 "Скандинавия" от границы Петербурга до пересечения с автодорогой "Парголово - Симагино" протяженностью 4,6 км.

Кроме того, в 2016 году планируется ввести в эксплуатацию подъезд к порту Усть-Луга на участке от пересечения с Северной дорогой до населенного пункта Ручьи протяженностью 6,9 км.

Также В.Иванов рассказал, что в настоящее время разработана проектная документации для реализации 8 объектов строительства и реконструкции автодорог общей протяженностью 144 км, в том числе в Ленинградской области - 6 объектов протяженностью 79,7 км.

Среди запроектированных участков наиболее важными для "Севзапуправтодора" является реконструкция автодороги Р-21 "Кола" на участке с 51 по 68 км на этапе сужения автомобильной дороги до 2 полос движения протяженностью 16,5 км. В группу приоритетных также входит реконструкция трассы А-121 "Сортавала" на участке с 131 по 153 протяженностью 20,8 км, включая участок с грунтовым покрытием длиной около 5 км, реконструкция автодороги А-181 "Скандинавия" на участке с 65 по 100 км протяженностью 35,6 км.

В.Иванов подчеркнул, что "Севзапуправтодор" готов приступить к реализации данных объектов в 2016 году при включении их в адресную программу и обеспечении необходимых объемов финансирования.

Отвечая на вопрос, когда удастся избавиться от пробок на трассе "Скандинавии" с учетом существующих планов по реконструкции, В.Иванов выразил надежду, что это случится в ближайшие 5 лет. "В течение 5 лет до Выборга точно дойдем", - сказал он.

Он отметил также, что в текущий момент ведется государственная экспертиза проектной документации по 4 объектам капитального строительства в Ленинградской области протяженностью 144,1 км. К ним относится реконструкция автодороги А-181 "Скандинавия" на участках с 100 по 134 км, со 134 по 160 км, со 160 по 203 км, а также реконструкция дороги А-120 ЮПК на участке с 64 по 106 км (участок от пересечения с трассой Р-23 до пересечения с магистралью М-10 "Россия).

Получить положительные заключения государственной экспертизы по данным объектам планируется в 2015 году.

Говоря о других значимых направлениях работы "Севзапуправтодора", В.Иванов сосредоточился на проектах по созданию интеллектуальной транспортной системы и повышению уровня безопасности и благоустройства трасс. Так, в рамках создания интеллектуальной системы в текущем году было модернизировано 11 постов метеоконтроля, установлено 11 автоматизированных пунктов учета интенсивности дорожного движения, реконструирован пост весового контроля. В 2015 году было введено в эксплуатацию 22 км трасс, оснащены автоматизированной системой управления.

Для повышения комфортности трасс до 2020 года "Севзапуправтодор" планирует запустить системы искусственного освещения на всех участках федеральных трасс, проходящих через населенные пункты в своей зоне деятельности.

Севзапуправтодор осуществляет функции оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них. В ведении управления находятся трассы в Ленинградской, Псковской и Калининградской областях, в том числе участки трассы М-10 "Россия" (Москва-Петербург), А-181 "Скандинавия" (Петербург-граница с Финляндией), Р-21 "Кола" (Петербург- граница с Норвегией), М-9 "Балтия" (Петербург-гарница с Латвией), А-180 "Нарва" (Петербург-граница с Эстонией) и А-229 Калининград-граница с Литвой.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще