*** За год работы платных парковок еще никто не получил штрафную квитанцию
*** В Смольном призывают автовладельцев жить по правилам
Санкт-Петербург. 7 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Около четверти петербуржцев заявляют, что не платят за парковку в центре города, но штрафовать их мешают пробелы в законодательстве, сообщил директор городского центра управления парковками Артем Хрюкин на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в среду.
"По результатам опроса, проведенного в июле среди 1,5 тыс. респондентов, 24% пользователей платных парковок заявляют, что не оплачивают их вообще. Как правило, они это делают потому, что выступают категорически против данного проекта", - уточнил А.Хрюкин.
По его словам, в настоящее время инспекторы городской администрации не имеют доступа к базам ГИБДД и не могут получить полные данные нарушителей. Для этого нужны изменения в федеральном законодательстве, которые сейчас рассматриваются в органах власти.
"Штрафы мы пока не в состоянии администрировать. Мы их направляем в МВД, но их никто (из нарушителей - ИФ) пока не получал. Найдите в Петербурге хоть одного человека, которому пришел штраф", - добавил А.Хрюкин.
Он подчеркнул, что штрафы за нарушение парковки действуют в течение двух месяцев.
В свою очередь специалист Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Андрей Майоров призвал горожан не расслабляться и "жить по правилам".
"Допустим, сейчас человек стоит абсолютно бесплатно, а через 40 дней ему приходит штраф в 300 тыс. рублей. Я бы на месте автомобилистов, которые очень легкомысленно относятся к текущей ситуации, все-таки задумался: сегодня - нет, завтра - да. И этот момент будет отследить достаточно тяжело. Я бы предложил жить по правилам, хотя бы здесь", - сказал А.Майоров.
По данным Центра управления парковками Санкт-Петербурга, на создание пилотной зоны платной парковки было потрачено более 220 млн рублей. При этом за год работы парковки принесли в городскую казну всего 117 млн рублей. По словам А.Хрюкина, в Смольном рассчитывают "пройти точку убыточности" в течение двух-трех лет.
А.Хрюкин также отметил, что в настоящее время средняя загруженность зоны платной парковки составляет 37%.
"Она маленькая за счет того, что люди паркуются на прилегающих улицах. Проблема должна разрешиться с расширением зоны платной парковки. При этом рекомендуемая планка загрузки составляет 80%, и если она будет достигнута, зону парковки придется разгружать", - уточнил он.
А.Майоров отметил, что проблему с загрузкой "бесплатных" улиц в центре Петербурга можно решить, расширив зону платной парковки до естественных границ - в том числе до Невы. При этом, по его словам, городские власти в ближайшее время не планируют делать въезд в центр Петербурга платным. А.Майоров также предложил ввести дифференцированную плату за парковку, чтобы разгрузить наиболее популярные улицы.
Первая зона платных парковок на 2,9 тыс. мест заработала в центре Петербурга в сентябре 2015 года. К 2020 году власти города планируют довести число парковочных мест до 60 тыс. Пилотная зона платных парковок действует на территории, ограниченной Невским и Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки.