Санкт-Петербург. 21 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Комитет по транспорту не ожидает резкого скачка стоимости проезда в маршрутных такси Петербурга с 2016 года, сообщил председатель комитета Александр Воробьев в ходе пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в среду.
Он напомнил, что с 2016 года властям города будет запрещено регулировать цены на перевозки в данном виде транспорта. "Если в этом году мы устанавливали верхнюю планку (стоимости проезда в маршрутке - ИФ), то со следующего года делать это не сможем", - сказал председатель комитета.
А.Воробьев отметил, что, по мнению комитета, резкого роста цены на проезд не ожидается, так как "начнется борьба за пассажира".
"Если тариф будет высокий, то (маршрутка - ИФ) не будет востребована", - добавил он.
В качестве примера такого ценобразования он привел стоимость проезда в маршрутных такси Москвы, которая порой ниже стоимости проезда в общественном транспорте города.
Также глава комитета по транспорту сообщил, что аквабусы Петербурга в следующем сезоне не будут работать в том виде, в котором существуют сейчас, но как вид транспорта сохранятся.
"В том виде, в котором есть, аквабус больше работать не будет. Он сохранится, более того, будет увеличиваться число маршрутов, но в каком формате, пока непонятно", - сказал он.
По словам А.Воробьева, текущий формат работы аквабусов не устраивает своим качеством: "два аквабуса на линии, третий в резерве, были сбои в расписании". В настоящее время, отметил он, аквабусы используют в основном для туристическо-экскурсионных целей, при этом назначение данного вида транспорта - регулярные перевозки.
"Будет увеличиваться количество причалов, значит, будет увеличиваться количество маршрутов и перевозчиков, желающих обслуживать регулярные перевозки", - сказал председатель комитета. Среди обсуждаемых форматов будущей работы аквабусов - передача причалов таким компаниями для осуществления перевозок.
Он отметил, что в настоящее время "водный транспорт несколько локален". "Есть несколько мест, где аквабус будет востребован. Его нужно интегрировать в маршруты общественного транспорта", - добавил А.Воробьев.
Кроме того, А.Воробьев рассказал, что внедрение проездного билета с неограниченным числом поездок на наземном транспорте Петербурга в течение полутора часов находится "в режиме ожидания" до принятия решения о тарифах на 2016 год.
По его словам, свои расчеты по расходам на организацию работы общественного транспорта Петербурга комитет передал в правительство города, которое и будет утверждать решения о тарифах на 2016 год.
"Технология (использования билета на 90 минут - ИФ) готова", - добавил А.Воробьев.
Председатель комитета напомнил, что ранее обсуждалась возможность установить цену такого билета на уровне 50 рублей, однако итоговую стоимость он уточнить затруднился.
В свою очередь директор ГКУ "Организатор перевозок" Владислав Самойлов сообщил журналистам, что все остановки общественного транспорта Петербурга планируется обозначить QR-кодами веб-сервиса движения автобусов, троллейбусов и трамваев.
"Это хороший сервис, пока только на русском языке", - сказал он, добавив, что в перспективе планируется его развивать, в том числе, и в части актуальности информации по времени прибытия общественного транспорта.
Сервис позволяет выбрать необходимый вид транспорта и номер маршрута, и определить время его прибытия на остановку.
Среди других средств информирования пассажиров о прибытии транспорта В.Самойлов назвал установку электронных табло на 85 остановочных пунктах в Центральном, Адмиралтейском и Василеостровском районах Петербурга. Табло должны заработать с 1 ноября 2015 года, добавил он.
Также, по словам директора учреждения, планируется установка четырех больших информационный стоек у станций метро "Гостиный двор", "Площадь Восстания", "Горьковская" и у автобусного вокзала на набережной Обводного канала.
Кроме того, добавил В.Самойлов, в учреждении работает телефонная диспетчерская служба, которая предоставляет пассажирам необходимую информацию о движении городского общественного транспорта.
Как сообщалось ранее, каждое электронное табло будет выполнено в виде поля со светодиодными индикаторами красного цвета, на которое будет выводиться информация о виде транспорта (автобус или троллейбус), номере маршрута, прогнозном времени ожидания, низкопольности транспортного средства. Также на табло будет периодически отображаться текущая дата, время и температуру воздуха.
В свою очередь первый заместитель директора ГУП "Горэлектротранс" Ольга Лаврентьева в 2016 году сообщила на пресс-конференции, что предприятие планирует модернизировать 32 петербургских трамвая.
По ее словам, в текущем году в общей сложности будет модернизировано 16 трамваев. Модернизация проводится, в том числе, и в рамках подготовки подвижного состава предприятия к зимнему сезону.
О.Лаврентьева отметила, что есть некоторые сложности в части отопления трамвайных вагонов старых моделей. "Сейчас они проходят капитальный ремонт и модернизацию. Нам удалось найти решение проблемы (с отоплением салонов - ИФ) с помощью городского Центра импортозамещения и локализации", - сказала она, уточнив, что предприятию удалось найти поставщика подходящей для вагонов системы отопления.
При использовании данной системы, отметила О.Лаврентьева, "даже не очень новые трамваи смогут обеспечить комфортную перевозку пассажиров".
Также, напомнила замдиректора "Горэлектротранса", в 2016 году продолжат выходить на линии новые трамвайные вагоны различных моделей.
Говоря о подземной городской транспорте, председатель городского комитета А.Воробьев сообщил, что планами ГУП "Петербургский метрополитен" предусмотрено постепенное вытеснение жетонов электронными носителями, однако резкого отказа не будет.
По его словам, с точки зрения технологий никакой сложности в отмене жетонов нет. "Но когда начинаешь смотреть детально, много проблем возникает…Наблюдается сильная тенденция ухода от жетонов, но радикально (отменять данный вид оплаты проезда - ИФ) так нельзя", - сказал он.
Председатель комитета отметил, что отмена жетонов будет возможна тогда, когда число их пользователей упадет до определенного количества. В настоящее время, по его словам, проезд жетонами оплачивают около 30-36% пассажиров метро. "Когда будет, например, 8%, тогда будем принимать решение", - сказал А.Воробьев.
Сейчас жетоны используют в основном гости города, туристы и те, кто совершает незначительное количество поездок на метро в течение месяца, добавил он.
Заместитель руководителя "Петербургского метрополитена" Игорь Выборнов в свою очередь отметил, что к настоящему времени сформирован запас жетонов на случай ажиотажа, который возможен в декабре при повышении платы за проезд с нового года, однако метрополитен призывается все же пользоваться электронными средствами оплаты. Ограничений на количество продаваемых жетонов вводить не планируется, сказал он.