*** В Смольном полагают, что нововведение, предусмотренное ФЗ, не приведет к росту тарифов
Санкт-Петербург. 26 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Отказ от государственного регулирования тарифов на коммерческие перевозки пассажиров в Петербурге не приведет к увеличению стоимости проезда в городском транспорте, считают в Смольном.
Как сообщил журналистам председатель городского комитета по транспорту Александр Воробьев на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад", в январе 2016 года вступают в силу соответствующие изменения в федеральном законодательстве.
А.Воробьев подчеркнул, что нововведения касаются исключительно коммерческих перевозок, и никак не затронут социальные маршруты.
По его словам, впервые на законодательном уровне пассажироперевозки начали разделять на два вида: частично или полностью оплачиваемые из бюджета (социальные) и не оплачиваемые из бюджета (коммерческие). "Планируется, что количество коммерческих маршрутов будет сокращаться, а социальных - увеличиваться. Скорость этого процесса зависит от бюджета города. Идеальной ситуацией было бы полное замещение коммерческих перевозок социальными", - отметил А.Воробьев.
Кроме того, подчеркивает председатель комитета по транспорту, в условиях отсутствия госрегулирования тарифов на коммерческие перевозки не стоит опасаться резкого роста их стоимости.
"В Москве у всех коммерческих перевозчиков нет ограничений на установку тарифа. Парадокс: в столице сегодня при тарифе 40 рублей (для государственных перевозчиков - ИФ) средняя стоимость коммерческой перевозки составляет 30-33 рубля. Поэтому решение, позволяющее перевозчикам устанавливать собственные тарифы, может даже привести к снижению тарифов", - сказал А.Воробьев.
Председатель комитета по транспорту напомнил, что в городе на сегодняшний день работают 387 социальных автобусных маршрутов, а также 42 трамвайных и 44 троллейбусных.
"В Петербурге работают 17 предприятий, который занимаются наземными пассажироперевозками. Два из них контролируются городскими властями - это ГУП "Горэлектротранс", который организует движении троллейбусов и трамваев, а также ГУП "Пассажиравтотранс", в ведении которого находятся автобусные перевозки. Остальные предприятия частные. Уникальность нашего субъекта в том, что все перевозчики получают субсидии из бюджета", - добавил А.Воробьев.
Он также отметил, что после вступления в силу нового федерального закона, регулирующего порядок пассажироперевозок, ни одна из 17 действующих организаций не уйдет с рынка.