
Санкт-Петербург. 28 января. ИНТЕРФАКС - Ленинградская область планирует в течение двух-трех месяцев устранить "шероховатости", возникшие при реализации стартовавшей в 2025 году региональной транспортной реформы, сообщил председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк.
"Самое главное - нам совместно с перевозчиками удалось реализовать наши планы по закупке подвижного состава. Это - порядка 450 абсолютно новых автобусов", - сказал Присяжнюк на пресс-конференции во вторник в пресс-центре "Интерфакса" в Санкт-Петербурге.
Как уточнил председатель профильного комитета, в регион поступили автобусы среднего и большого класса, их распределение по направлениям зависит от топологии и пассажиропотока. При этом маршрутную сеть комитет сохранил практически в прежнем виде.
Мониторинг пассажиропотока Ленобласть ведет при помощи дежурно-диспетчерской службы, которая начала работу с 1 января текущего года. Комитет отслеживает нагрузку на маршрутах, принимает решение по увеличение класса подвижного состава на востребованных направлениях. При этом работа с маршрутами автобусов ведется в привязке с расписанием пригородного железнодорожного транспорта.
Одной из проблем, с которой Ленобласть столкнулась в ходе реализации реформы, это достаточно большое количество оборудования, которым оснащен новый подвижной состав по техническому заданию. По словам Присяжнюка, в настоящее время требуется время на отладку работы всей начинки автобусов, "стыковки" оборудования друг с другом. Пока же пассажиры могут столкнуться с проблемой при оплате проезда, некорректным списании средств, добавил глава комитета.
Еще одно затруднение, которое необходимо разрешить, это - острый дефицит водителей подвижного состава. Как отметил GR-директор Национальной транспортной ассоциации Роман Юренев, с этой проблемой столкнулась не только Ленинградская область, "так как профессии на протяжении десятилетии не уделялось никакого внимания".
"Для себя мы разделили эту проблему на несколько подэтапов и успешно ее решаем, в том числе, на федеральном уровне. Мы готовы оплачивать дорогу водителям с категорией D, если кто-то хочет приехать из другого региона в Ленобласть работать, (...) готовы предоставлять проживание, подбирать удобные графики, маршруты, сделать работу водителя максимально комфортной. (...) Мы готовы и переобучать водителей на нужную категорию", - сказал Юренев о том, как решается проблема дефицита водителей.
Кроме того, по его словам, ассоциация стремится привлекать к работе в отрасли и женщин. Для этого создана специальная программа, которая призвана помочь максимально безболезненно влиться в пассажирские перевозки.
Помимо этого комитет и перевозчики продолжают вести с пассажирами разъяснительную работу по правилам оплаты проезда в пассажирском транспорте региона. Из-за протяженности и сложности маршрутов они имеют зональные промежутки, и пассажирам при оплате проезда нужно учитывать необходимость двойного прикладывания карты оплаты к валидатору для списания корректной суммы за услугу - при входе и выходе из автобуса.
"Первое прикладывание - это бронирование средств на банковской карте за поездку на данном маршруте. Стоимость его определена на всем протяжении этого маршрута. Второе прикладывание позволяет определить, какую часть нужно списать с банковской карты, а какую часть нужно разбронировать для того, чтобы этими деньгами мог пользоваться в дальнейшем пассажир, совершивший поездку", - сообщил заместитель руководителя ГКУ "Леноблтранс" Владислав Самойлов, поясняя особенности оплаты проезда.
В ближайшее время, по его словам, область планирует расширить количество каналов для общения с пассажирами, например, представить мобильное приложение, "которое позволит не просто узнать информацию о маршруте, но и "построить" свою поездку, оперативно ознакомиться с какими-то изменениями на маршрутной сети".
Говоря о показателях работы за 2024 год, Присяжнюк отметил, что всего автобусами регион перевез около 20 млн пассажиров, при этом 6,5 млн человек из этого числа - льготные категории граждан.
"Это если говорить только про автобусный транспорт, при этом мы продолжаем наращивать работу с пригородным железнодорожным транспортом. В целом прирост (пассажиропотока - ИФ) составляет порядка 3-5% ежегодно по рейсам, которые мы заказываем у перевозчика - Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК, входит в РЖД - ИФ). Также мы боремся за качество перевозок, жители и гости региона могут видеть, что колоссальная работа проведена на таком направлении, например, как Выборг. 10-вагонные "Ласточки", их достаточно много ездит по нашему заказу", - сказал председатель комитета.
Продолжаю тему железнодорожного транспорта, Присяжнюк отметил, что в 2025 году регион продолжит развитие тактового движения поездов. В частности, его планируется наращивать на Гатчинском, Выборгском и Лужском направлениях.
"Ну и большой вопрос, который мы прорабатываем сейчас с министерством транспорта РФ, с Петербургом, с железной дорогой - это направление Сертолово. Очень динамично развивающийся город в агломерации, очень много жилой застройки, город, который абсолютно точно заслуживает дополнительного транспортного сообщения, поэтому предполагаем создание транспортно-пересадочного узла (ТПУ - ИФ) в Сертолово, куда заведем всю маршрутную сеть и дадим возможность пассажиру комфортно пересесть на пригородный железнодорожный транспорт", - добавил Присяжнюк.
Как уточнил председатель комитета, ожидается, что в 2025 году с проектом по направлению Финляндский вокзал (Петербург) - Левашово (Петербург) - поселок Песочный (Петербург) - Сертолово (Ленобласть) РЖД выйдет в Главгосэкспертизу, а строительные работы начнутся уже в 2026 году.
Также в планах у Ленобласти - развитие регулярных водных маршрутов. В частности с Петербургом прорабатывается вопрос создания маршрута, который соединит Новосаратовку и одну из станций городского метро. Речь пока идет о выборе между станциями "Ломоносовская", "Площадь Александра Невского", "Рыбацкое". Планируется, что на маршруте будут работать суда вместимостью 150 мест - "Метеоры" или скоростные катамараны.
Как сообщалось, в 2024-2028 годах Ленобласть планирует направить на реализацию транспортной реформы 8,35 млрд рублей.