Санкт-Петербург. 20 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Микроавтобус "Фольксваген", попавший в крупное дорожно-транспортное происшествие в субботу на трассе в Ленинградской области, ехал с превышением скоростного режима и на летней резине, сообщил на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" прокурор Выборгской городской прокуратуры Олег Минаев в четверг.
"Резина у микроавтобуса не соответствовала нормам, была всесезонная и изношенная. Кроме того, задние внутренние колеса у него были летними. Микроавтобус был оборудован прибором учета скорости, который показал скорость свыше 90 километров в час при допустимой 60 км/ч", - рассказал О.Минаев.
По словам О.Минаева, дорога, на которой произошло ДТП, находится в аренде у республики Финляндия и не выдерживает огромного потока автомобилей.
"Дорога была сдана в аренду 50 лет назад в рамках договора аренды Сайменского канала для его обслуживания. Она строилась по финским требованиям военного времени в виде серпантина, с постоянными поворотами, чтобы при бомбардировках самолетами машины могли уйти. Для такого потока автомашин она не соответствует требованиям", - сказал прокурор.
О.Минаев сообщил, что в день аварии со стороны Финляндии в 06:00 для обследования состояния дороги выезжал легковой автомобиль со специалистами.
"После проверки было сообщено, что дорога находится в удовлетворительном состоянии, поэтому в это утро техника для посыпки участка гранитной крошкой на дорогу не выходила", - сказал О.Минаев.
По его словам, в декабре 2013 года финская техника пересекала границу для обслуживания арендованного участка дороги 32 раза, за январь и половину февраля - 24 раза.
О.Минаев добавил, что финская сторона проводит собственную проверку в связи с ДТП.
Начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности дорог ФКУ "Севзапуправтодор" Владимир Муравьев в свою очередь сообщил, что реконструкция федеральной автодороги "Скандинавия", связывающей Санкт-Петербург с республикой Финляндия, завершится в 2018-2019 годах.
"Моментально решить проблему безопасности на этой дороге поможет только реконструкция. Уже сейчас началась подготовка территории к строительству первой очереди нового направления "Скандинавии", участка 4765, и заканчивается проектирование двух последующих участков до города Выборга", - рассказал В.Муравьев.
"В результате этих работ мы получим новую, отвечающую всем мировым стандартам дорогу: по три полосы движения в каждом направлении. Потоки будут разведены, что полностью исключит вероятность лобового столкновения на дороге. На всем протяжении трассы дорога будет освещена", - добавил он.
По словам В.Муравьева, на подъезде к пограничному пункту пропуска "Брусничное", до реки Малиновки, проектируется дорога первой технической категории: с двумя полосами движения в обе стороны.
"Думаю, что финская сторона в рамках развития приграничных территорий проведет такую же работу по реконструкции злополучной дороги (арендуемый участок на подъезде к пункту "Брусничное", где произошло ДТП с 10 погибшими - ИФ)", - сказал представитель ФКУ "Севзапуправтодор".
Начальник отдела пропаганды УГИБДД Петербурга и Ленинградской области Наталья Клячкова в свою очередь сообщила, что в 2013 году на трассе "Скандинавия" произошло 713 ДТП, в которых пострадали 183 человека и погиб 41.
По словам представителя управления, основная причина аварий - несоответствие выбора скоростного режима условиям дороги. В минувшем году на трассе около 6 тыс. раз задерживали водителей за превышение скоростного режима, 460 раз - за выезд на встречную полосу.
Авария с микроавтобусом произошла около 10:00 15 февраля на 16-м километре автодороги Выборг - Брусничное. По предварительным данным, водитель микроавтобуса на крутом повороте не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с лесовозом. В результате аварии десять человек погибли, и еще три, в том числе водитель грузовика, были госпитализированы.
По факту ДТП возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).