Северо-Запад / Репортажи 11 августа 2022 г. 18:07

Намывы, метро и Орловский тоннель: новый проект Генплана Петербурга прекратил принимать поправки от горожан

Намывы, метро и Орловский тоннель: новый проект Генплана Петербурга прекратил принимать поправки от горожан
Фото Интерфакса

Санкт-Петербург. 11 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В Петербурге завершился прием предложений в новый проект Генерального плана до 2040 года, сообщил директор Научно-исследовательского и проектного центра Генплана Санкт-Петербурга Юрий Бакей на пресс-конференции в "Интерфаксе" в четверг.

            Заявки принимали с 4 по 10 августа включительно.

            "Предложения подавались в основном в электронном виде, но также и на бумаге - был организован прием документов в комитете по градостроительству и архитектуре. (...) Заявок подано больше 11 тысяч", - сказал Бакей.

            По его словам, сейчас начинается процедура их регистрации, создания протоколов, затем заявки поступят на обработку в НИПЦ Генплана, где будут написаны заключения для выноса этих материалов на рассмотрение комиссией по Генплану.

            Проект Генплана разработан до 2040 года с прогнозом развития города до 2050 года. Бакей полагает, что гражданам должно было хватить отведенной недели для подачи заявки, так как сам проект был доступен в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования РФ с 2020 года и желающие могли его изучить.

            "Мы многократно проводим общественные слушания многих документов, и всегда есть недовольные, которые говорят: то праздники, то садоводства... Всегда находятся люди, которые высказывают недовольство", - сказал Бакей.

            Ряд поправок касаются, в частности, намывных территорий на Васильевском острове: их подавали как местные жители, так и партия "Яблоко", о чем оповестил депутат Закса Борис Вишневский. Партия также выступила против Сестрорецкого намыва и внесла соответствующие предложения.

            Бакей в связи с этим напомнил, что решение о намыве западнее Васильевского острова было принято еще в 2005 году на уровне правительства РФ, после чего были разработаны соответствующие проекты планировки и утверждены в 2007 году. В 2014 году проект скорректировали.

            "Этот проект развивается в соответствии с утвержденной проектной документацией - все эти проекты планировки так или иначе проходили общественные слушания, то есть доводились до сведения", - объяснил Бакей.

            Он подчеркнул, что все эти водные территории на текущий момент отнесены к землям поселений.

            "Точно такая же история с Сестрорецким намывом. Да, там ничего не произошло за эти годы - а территория была отнесена в 2012 году - но это все еще земли поселений", - сказал Бакей.

            Большой блок работы НИПЦ касался парков и скверов, которые также волнуют многих петербуржцев. Так, напряженная ситуация с зелеными насаждениями сложилась в Шушарах, сказал Бакей, и он ожидает, что в связи с этим от граждан могли поступить предложения. По его словам, губернатор Александр Беглов поручил сделать так, чтобы в ходе разработки проекта процент зеленых территорий в Петербурге не уменьшился.

            "На сегодняшний день пока нам это удалось", - считает он.

            Так, обширный квартал в районе Мытнинской набережной, где предполагалось создать парк "Тучков буян", по новому Генплану все еще относится к рекреационной зоне, хотя более подробно не конкретизирует его использование.

            "В том документе, который сегодня все видят перед собой, там территория парка. Но не надо забывать, что на самом деле это все находится на балансе федеральных органов, и думаю, что мы сейчас должны получить некое уточнение, что там происходит", - сказал Бакей.

            Он убежден, что либо в полноценном, либо в "урезанном" виде парк на этой территории появится, как и Театр танца Бориса Эйфмана.

            Предыдущий Генеральный план Петербурга был принят в 2005-м и скорректирован в 2007 году. Бакей подтвердил, что так и не выполненные проекты перетекли в новый документ. Это коснулось как не построенных линий метро, так и, например, Орловского тоннеля под Невой, разговоры о котором возникли еще при губернаторе Валентине Матвиенко.

            "Орловский тоннель никуда никогда не исчезал: он как был принят, так от него никто никогда не отказывался. А то, что какая-то компания начинала, не закончила… Задача не исполнена. И Орловский тоннель как был, так и есть в плане. И даже если он не будет выполнен в ближайшие годы, он от этого (из плана) не исчезнет. Самое главное - в нем есть необходимость", - сказал Бакей.

            Такую же "необходимость" фиксирует Генеральный план, и изображая 89 новых станций метрополитена: это не значит, что к этим планам подверстано финансирование, но их исполнение необходимо, если Петербург собирается осваивать запланированные территории.

            По словам Бакея, на ближайшие десятилетия самой перспективной территорией в контексте комплексного развития города является южная планировочная зона, для которой в Генплан попала и новая ветка метро.

            "Была предложена ветка, которая пройдет от проспекта Ветеранов через аэропорт "Пулково" в сторону Пушкина. Там есть "Экспофорум", Пушкин, выход на площадку нового кампуса (Санкт-Петербургского государственного - ИФ) университета. Она доходит фактически до "Невской дельты" (формирующегося научно-технологического центра СПбГУ в Пушкинском районе - ИФ) и имеет пересечку в транспортно-пересадочном узле со скоростной (железной) дорогой Санкт-Петербург - Москва", - сказал Бакей.

            Ранее губернатор Александр Беглов сообщал, что проект Генерального плана предполагает увеличение протяжённости линий метрополитена на 139 км и открытие 89 новых станций, из которых 31 станция запланирована на первую очередь. Планируется также построить 39 транспортно-пересадочных узлов, куда будут сходиться маршруты сразу нескольких видов транспорта.