Северо-Запад / Репортажи 14 августа 2014 г. 17:58

Общественный транспорт Петербурга может к 2015 г получить выделенную полосу от метро "Московская" до "Пулково"

Общественный транспорт Петербурга может к 2015 г получить выделенную полосу от метро "Московская" до "Пулково"

Санкт-Петербург. 14 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Выделенная полоса для общественного транспорта от метро "Московская" до аэропорта "Пулково" может появиться в конце текущего - начале 2015 года, сообщил председатель комитета по транспорту Петербурга Александр Воробьев на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в четверг.

"Это вопрос буквально конца этого года или начала следующего", - сказал он, отметив, что выделенные полосы необходимы, так как они будут гарантировать точное соблюдение расписания.

По словам главы комитета, ведомство рассматривает организацию выделенных полос еще по двум улицам, а также изучает ситуацию по 46-му автобусному маршруту (от Таллинской улицы до Вазаского переулка).

Кроме того, председатель комитета сообщил, что в Петербурге завершается разработка единого билета на проезд в течение 90 минут в городском общественном транспорте.

"Сейчас считаем экономику, прогнозируем, что можем получиться, как себя поведет пользователь этой услуги, но практически работа над ним (билетом-ИФ) уже у нас в комитете закончена", - сказал он.

В настоящее время предполагается, что билет позволит в течение 1,5 часов совершить 1 поезду на метро и неограниченное количество поездок на общественном транспорте. Время отсчета 90 минут будет начинаться с момента оплаты первой поездки.

Цену нового билета глава комитета не уточнил, отметив лишь, что она будет "справедливая и должна понравиться всем".

Также А.Воробьев рассказал, что в комитете по транспорту Петербурга не поддерживают выделение субсидий для работы аквабусов.

"Если аквабус рассматривать как систему, которая работает в городе и занимается регулярными перевозками, и при этом есть необходимость платить субсидии, я против этого. Я против того, чтобы (были) субсидии на регулярные речные перевозки", - сказал он.

При этом указанные перевозки крайне нужны, но могут осуществляться без финансирования из бюджета города, считает А.Воробьев. По его словам, городские власти готовы помогать административно и инфраструктурно, в том числе, через развитие причалов.

Говоря о состоянии общественного транспорта северной столицы, А.Воробьев сообщил, что ГУП "Горэлектротранс" нуждается в замене более 400 вагонов трамваев. "Четыреста с лишним вагоном нам сегодня нужно поменять в городе. Вагоны наши - они не украшают город, мы все это прекрасно понимаем", - сказал он.

По словам главы комитета, городской бюджет не выдержит такой нагрузки "в кратчайшее время". В связи с этим власти намерены привлечь производителей к быстрому обновлению подвижного состава через заключение контракта жизненного цикла.

"Речь здесь идет о следующем: один из производителей на определенных условиях заходит в трамвайный парк, обеспечивает количество подвижного состава в определенные сроки, уже нового, на это предприятие. И дальше его задача - обеспечить коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска, тот который задаст ему этот парк", - уточнил А.Воробьев.

В результате трамвайные парки будут заниматься только эксплуатацией, а компания-производитель - содержанием, ремонтом и заменой и техники.

"Для нас понятно, что только через этот контракт мы сможем быстро решить те задачи, которые перед нами стоят", - подчеркнул глава комитета.

Ведомство, по его словам, уже ведет переговоры с тремя производителями подвижного состава. "С одной из компаний мы уже на завершающей стадии (переговоров - ИФ). Думаю, что к концу года мы будем предложения докладывать правительству (Петербурга - ИФ)", - сообщил А.Воробьев.

Кроме того, представитель комитета отметил, что администрация города не удовлетворена качеством и сроками поставок от существующих производителей трамваев и имеет задачу развивать производство в городе, в том числе намерен сотрудничать с СП ТМХ и Alstom (ООО "ТрамРус" - ИФ).

Трамвайными парками в Петербурге заведует СПб ГУП "Горэлектротранс". В его структуру входят 5 трамвайных и 1 совмещенный трамвайно-троллейбусный парк (имеют форму особых структурных подразделений).