Отставание по строительству Невско-Василеостровской линии составляет 1,5 месяца, главное - не отстать больше - Метрострой

Отставание по строительству Невско-Василеостровской линии составляет 1,5 месяца, главное - не отстать больше - Метрострой

Санкт-Петербург. 13 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Отставание по строительству Невско-Василеостровской линии метрополитена Петербурга на участке станций "Приморская" - "Новокрестовская" - "Улица Савушкина" ("Беговая") составляет около полутора месяцев, сообщил генеральный директор ОАО "Метрострой" Вадим Александров в ходе пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в среду.

"Сейчас темпы немножко не те, отстаем примерно на 1,5 месяца", - сказал он.

По словам В.Александрова, определенные сложности доставил отрезок с валунами и водой, а также дожди, из-за которых вывоз грунта с площадки затруднен.

Он отметил, что отставание можно наверстать, в частности, за счет применения новой схемы работы, когда вместе с проходкой тоннеля укладывается твердое основание и рельсы. "Это очень удобно - проход, укладка жесткого основания и укладка рельсовых путей. Если бы делали эти операции по отдельности, то сроки бы были больше, а так мы сэкономили пять месяцев. Самое главное - не отстать больше. Но бывает всякое", - сказал он.

Предполагается, что проходка к "Новокрестовской" завершится в ноябре 2016 года, к демонтажной камере станции "Приморская" строители придут в мае 2017 года. "Все детали тщательно продуманы, все графики периодически корректируются... За 2,5 года мы должны сделать (построить участок линии и две новых станции - ИФ). Мы делаем все, чтобы это успеть", - сказал В.Александров, добавив, что для финансирования работ "Метрострой" использует кредиты Сбербанка, ВТБ, банка "Санкт-Петербург" и банка "Россия".

Также он сообщил, что "Метрострой" планирует поставить в рамках отдельного контракта часть оборудования для нового стадиона, рядом с которым строится "Новокрестовская". "Мы подписали, правда "Трансстрой" пока не подписал. Будем помогать. Сумма - около 1,2 млрд рублей. Это разное оборудование, в том числе электрическое и вентиляционное", - сказал В.Александров.

Говоря о строительстве Фрунзенского радиуса метрополитена, генеральный директор отметил, что "там дела идут неплохо, и за год с небольшим работы можно закончить". "Мы прилагаем все усилия, должны успеть", - сказал он, отметив, что ранее власти города приняли решение сократить финансирование строительства линии и станций не ней на 8 млрд рублей, в настоящее время "Метрострою" "точно не хватает 4 млрд рублей при всей экономии".

Недостаток финансирования, отметил В.Александров, наблюдается и по Лахтинско-Правобережной линии. "Если станция "Горный институт" пройдена, то на "Театральной" похуже, там задержка на шесть месяцев, надо догонять. На следующий год выделяется крайне мало средств - 550 млн рублей, а нужно хотя бы 2,5 млрд рублей", - сказал он, выразив надежду, что средства будут выделены в рамках корректировки городского бюджета.

Больше всего, по словам В.Александрова, городу нужна Красносельско-Калининская линия, "на которую выделяется меньше всего средств". "Это абсолютно новая линия. Строится очень плохо. На линию изначально было выделено всего 100 млн рублей, сейчас уже 549 млн рублей, но этого тоже мало", - сказал он. Сроки ввода линии и станций на ней генеральный директор "Метростроя" уточнить затруднился.

При этом он подчеркнул, что "в целом, жаловаться (на отсутствие финансирования - ИФ) - грех". "Цели намечены, около 15 млрд рублей в год мы должны осваивать... Всего на строительство четырех линий предусмотрено больше 120 млрд рублей", - добавил В.Александров.

Как сообщалось, в Петербурге до 2020 года планировалось построить 13 новых станций метро и более 25 км путей. Речь шла о станциях на Красносельско-Калининской, Невско-Василеостровской и Лахтинско-Правобережной линиях метрополитена, а также на Фрунзенском радиусе.