Северо-Запад / Репортажи 8 февраля 2022 г. 15:05

Пациенту рекомендовано выйти на работу в случае задержки дистанционного закрытия больничного - власти Петербурга

Пациенту рекомендовано выйти на работу в случае задержки дистанционного закрытия больничного - власти Петербурга
Фото "Интерфакса"

Санкт-Петербург. 8 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Пациент, который не дождался дистанционного закрытия больничного, может приступить к работе, заявила во вторник на пресс-конференции в "Интерфаксе" начальник отдела по организации амбулаторной медицинской помощи взрослому населению комитета по здравоохранению Петербурга Лариса Соловьева.

"На сегодняшний момент мы предлагаем приступить к работе. Информация несколько позже может поступить о закрытии листка нетрудоспособности. (...) Если пациент сообщил, что он готов, просит закрыть больничный лист, семь дней отболел, все нормально у него, и хочет выйти на работу, то соответственно он подал заявку. С момента заявки и будет закрыт больничный лист", - сказала чиновник.

Соловьева уточнила, что перед закрытием больничного с ним будет проведено консультирование по телефону или через мессенджер. Представитель комитета также обратила внимание, что пациент может увидеть номер своего больничного листа в системе на сайте "Здоровье петербуржца".

Во время болезни врач должен не реже одного раза за пять дней уточнять состояние здоровья пациента, проводить консультации, объяснила чиновник. По ее словам, выписка может быть произведена через семь дней без сдачи ПЦР. Однако, если пациент собирается закрыть больничный раньше, то ему необходимо получить отрицательный результат исследования на COVID-19. Его можно сделать не ранее чем через три дня после получения положительного теста.

Открыть больничный можно через службу 122. Через сайт "Здоровье петербуржца" заявки начнут принимать в течение ближайших дней, уточнила Соловьева. Она объяснила это тем, что сейчас в поликлиниках идет настройка системы и возможны задержки.

Начальник отдела здравоохранения Приморского района Людмила Гайгалас отметила, что больничный может быть открыт спустя некоторое время, но с даты обращения. "Вопросы выдачи больничного листа могут быть решены даже отсроченным способом с момента обращения и регистрации заявки через службу 122 . Во всех поликлиниках существуют врачебные комиссии. В эти комиссии входят сами лечащие врачи, заведующие отделением, которые могут (...) принять решение о выдаче листка нетрудоспособности с того дня, когда обратился пациент", - объяснила чиновник.

Соловьева уточнила, что голосовой помощник Виктория по телефону 122 сам предлагает оформить больничный дистанционно в случае бессимптомного течения заболевания или с легкими симптомами. Позвонившему необходимо ответить на вопросы о своем самочувствии по чек-листу. Робот проводит сортировку пациентов и определяет тяжесть состояния - по характеру температуры, по возрасту пациента, по сопутствующим заболеваниям.

Представитель комитета по здравоохранению призвала не злоупотреблять новыми возможностями тех, кто без показаний хочет получить больничный. "Работодателей озадачил вопрос, что врач вообще не видит больного, а дистанционно по телефону можно сказать, что у тебя температура 37, 38, какая угодно", - отметила Соловьева.

Она признала, что такое возможно даже при очном оформлении больничного. По ее словам, дистанционное оформление необходимо, чтобы оказать помощь тяжелым пациентам. "При таком вале обращений, если мы полностью исключим дистанционное консультирование и будем приходить ко всем пациентам, осматривать их на дому или приглашать в поликлинику, то может получится так, что с тяжелым пациентом будет задержка", - сказала Соловьева.

Представитель ведомства уточнила, что это временный порядок, который регламентируется документами Минздрава на время пандемии.