Санкт-Петербург. 12 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Пандемия спровоцировала увеличение объемов некачественной продукции в продовольственных сетях Санкт-Петербурга, отмечает председатель Петербургской общественной организации потребителей "Общественный контроль" Всеволод Вишневецкий.
На пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс" в пятницу Вишневецкий сообщил, что проведенные в 2020 году проверки показали, что 70% образцов молока, проверенных "Общественным контролем" в лаборатории Росстандарта, не соответствуют ГОСТу. В прошлые годы этот показатель составлял 30%.
По его словам, в ряде образцов молока выявлена недостаточная доля молочного жира, белка или сухого обезжиренного молочного остатка, некоторые образцы вовсе не содержат молочный жир, он заменен растительным. Есть случаи разбавления молока молочной сывороткой.
Наиболее распространенная фальсификация сметаны связана с несоответствием заявленной жирности реальной. Так, при 20% обещанной жирности в продукте только 10%. Среди сгущенного молока доля несоответствия ГОСТу составляет около 40%, рассказал Вишневецкий.
Специалист также рекомендовал не приобретать замороженные блины, отметив, что их стоимость является необоснованно высокой при очень низкой доле начинки в продукции.
Эксперт также усомнился, что обязательная маркировка молочной продукции уникальными цифровыми кодами, вводимая с 1 июня, поможет в борьбе с фальсифицированной продукцией, поскольку при получении изготовителями кодов не требуется подтверждение качества продукции.
Заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Ольга Веденьева не разделила оценку ситуации Вишневецким.
"Не могу согласиться, что количество фальсификата на рынке в 2020 году увеличились. Может быть, не уменьшилось, но точно не стало больше. На территории Ленинградской области выявляться больше фальсифицированной продукции не стало. (...) Роспотребнадзором, несмотря на сокращение надзорных мероприятий в 2020 году, проводились исчерпывающие меры по выявлению такой продукции", - сказала Веденьева.
Она также выразила мнение, что маркировка продукции выгодна и потребителю, и бизнесу, и государству.