Санкт-Петербург. 15 мая. ИНТЕРФАКС - Компании, занимающиеся пассажирскими автобусными перевозками в Ленинградской области, в настоящее время испытывают дефицит профессиональных водителей, сообщил председатель правления региональной ассоциации автоперевозчиков пассажиров Андрей Баранов в пресс-центре "Интерфакса" в Петербурге в среду.
По словам Баранова, в настоящее время средний возраст водителей приближается к 55-60 годам, и перевозчики не готовы конкурировать по уровню заработной платы с компаниями, которые занимаются грузоперевозками.
"Дефицит рабочих кадров в нашей отрасли, в первую очередь, водителей, он настолько критичен, что все наши попытки обновления подвижного состава могут оказаться бесполезными, если на этих современных автобусах будет некому работать. (...) Кроме того, наши компании не могут сегодня обеспечить значительный рост заработной платы и из-за другой финансовой нагрузки. Например, обеспечения мер транспортной безопасности, роста цен на энергоресурсы, топливо, сам подвижной состав", - пояснил глава правления.
Помочь решить эту проблему, по мнению Баранова, могла бы системная работа по подготовке кадров, которая бы включала и школу, и целевую подготовку водителей. Кроме того, разрешению кадрового кризиса в отрасли способствовало бы и мероприятия по повышению престижа профессии.
Член правления ассоциации автоперевозчиков пассажиров Ленинградской области Марина Жукова, в свою очередь, обратила внимание на еще одну проблему в работе региональных перевозчиков. Из-за географических особенностей Ленобласти и разного качества дорог в регионе у отраслевых компаний могут возникнуть трудности в работе на низкопольных автобусах большого и даже среднего класса. Новая техника дороже в обслуживании, чем неприхотливые высок риск ее поломки из-за инфраструктуры, отметила она.
Помимо этого, отмечают в ассоциации, не решена пока и проблема с безбилетными пассажирами. В Ленобласти, по словам Жуковой, штрафы за безбилетный проезд отменены по причине правовой неопределенности порядка оформления и взимания. В настоящее время в Законодательном собрании Ленобласти уже обсуждается проект соответствующего областного закона, и в случае его принятия, по мнению эксперта, он не только дисциплинирует пассажиров, но и облегчит работу водителям подвижного состава.
Как сообщалось, в 2024 году в Ленинградской области стартовала транспортная реформа. Она затронет смежные и межрегиональные маршруты. Регион планирует к 1 января 2025 года обновить порядка 450 автобусов на 90 маршрутах. Глобальные изменения маршрутной сети не предполагаются - порядка 20 лотов, которые существуют сейчас и которые были разработаны в прошлый конкурсный период, перейдут практически без изменений.
На реализацию реформы в 2024-2028 годах Ленобласть планирует направить 8,35 млрд рублей. В бюджете области на 2024 год на транспортную реформу заложено 1,25 млрд рублей. Бюджетные ассигнования будут направлены на авансирование закупки перевозчиками подвижного состава.