Санкт-Петербург. 7 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Уличная планировка Петербурга прекрасно подходит для движения велосипедов, однако сеть велосипедных дорожек в городе пока слишком невелика, констатирует председатель правления общественной организации "Друзья Балтики", член международной Коалиции Чистая Балтика (CCB) Ольга Сенова.
"Петербург замечательно устроен: параллельно большим загруженным магистралям идут маленькие улочки, которые могут быть удобны для велосипедов", - сказала О.Сенова на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" во вторник
По ее словам, городское правительство планирует развитие велоинфраструктуры. "Это уже шаг. Но существующие на окраинах маршруты нефункциональны и ведут в никуда. Ты не можешь по ним приехать на работу в центр или в магазин. Надеюсь, здравый смысл возобладает", - заявила О.Сенова.
Председатель правления "Друзей Балтики" привела пример борьбы Осло за велосипедные полосы. "Ночью велосипедисты рисовали полосу на дороге, а утром полицейские ее отмывали. Так активисты боролись в течение трех месяцев. В результате выделенные полосы все-таки были созданы", - сказала она.
Как отметила О.Сенова, 12-26 июля в Швеции состоялась экологическая велоконференция "За устойчивое побережье Балтийского моря". "Одним из самых ярких впечатлений была шведская велосипедная инфраструктура - велодорожки, велосветофоры и велопарковки", - рассказала координатор велокампании Юнна Мальцева, добавив, что в настоящее время участники конференции думают о подготовке конкретных предложений для правительства Петербурга.