Санкт-Петербург. 22 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад" в навигацию 2015 года увеличило пассажиропоток на 2% по сравнению с показателем 2014 года, сообщил руководитель порта Серик Жусупов на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс Северо-Запад" в четверг.
По информации пресс-службы "Морского фасада", пассажиропоток в рамках навигации 2015 года составил 491,822 тыс. человек. Порт принял 223 круизных и 6 паромных судов.
"Два раза за сезон (1 и 18 июля - ИФ) порт работал с полной загрузкой - у причалов одновременно было пришвартовано семь судов. В пиковые дни количество пассажироопераций порта превышало аналогичный максимальный показатель аэропорта "Пулково". Аэропорт максимально обслуживает порядка 40-45 тыс. пассажиров в сутки, у нас в пиковые дни количество операций обслуживания пассажиров на вход-выход составляло до 55 тыс.", - заявил С.Жусупов.
Он отметил, что главная тенденция в работе порта - увеличение длины, и, соответственно, вместимости принимаемых круизных судов.
По словам первого заместителя капитана порта Санкт-Петербурга Игоря Ищенко, летом Минтранс РФ разрешил порту "Морской фасад" принимать суда длиной до 340 метров.
"В следующем году мы ожидаем результаты этого (разрешения - ИФ) - крупнейшее судно Балтийского региона длиной 333 метра ожидается к нам в гости", - сказал И.Ищенко на пресс-конференции.
По словам С.Жусупова, заключенные контракты с круизными компаниями позволяют прогнозировать увеличение пассажиропотока в навигацию 2016 года на 1-2% - до 496,7-501,7 тыс. человек.
В начале апреля текущего года С.Жусупов прогнозировал рост пассажиропотока порта в 2015 году на 3% по сравнению с сезоном 2014 года - до 498 тыс. пассажиров.
Положительная динамика пассажиропотока "Морского фасада" может позволить предприятию в 2015 году впервые выплатить единственному акционеру - правительству Петербурга - дивиденды в размере 25 млн рублей.
"Дивиденды впервые будут выплачены - 25 млн рублей. Дивиденды до того не выплачивались. Чистая прибыль (по итогам 2015 года - ИФ) - порядка 30-35 млн рублей. Но это все будет решаться на годовом собрании, решение будет принимать собственник - город", - сказал С.Жусупов.
По информации пресс-службы "Морского фасада", по итогам 2015 года компания ожидает увеличения выручки на 46% по сравнению с 2014 годом, EBITDA - на 75%.
Рост финпоказателей С.Жусупов в условиях незначительного роста пассажиропотока связал с изменением курса рубля.
По словам С.Жусупова, в связи с изменением в 2015 году статуса пункта пропуска порта на грузопассажирский в I квартале 2017 года "Морской фасад" начнет обслуживать паромы оператора St.Peter Line. В настоящее время данные паромы принимает "морально и физически устаревший Морской вокзал", отметил руководитель "Морского фасада".
Со своей стороны, глава городского комитета по развитию туризма Инна Шалыто положительно охарактеризовала результаты работы "Морского фасада", отметив, что на фоне общего сокращения зарубежного турпотока в Петербург в текущем году круизный сегмент демонстрирует стабильные результаты.
"Очень неплохо завершится год и с "паромниками" (туристами, прибывающими в город на пассажирских паромах - ИФ). Есть программа пребывания без визы в течение 72 часов туристов, прибывающих морским путем, которая используется широко круизными туристами. В 2014 году было сформировано аналогичное предложение для паромных туристов: можно, допустим, прилетать лоукостерами в Финляндию, дальше паромами прибывать сюда, используя окно возможностей в 72 часа", - уточнила И.Шалыто.
Прирост турпотока в сегменте пассажиров паромов, прибывающих в рамках безвизового режима на 72 часа, глава комитета оценила в текущем сезоне в 30%.
Говоря о туристическом потоке в Петербурге по итогам 2015 года в целом, глава комитета заявила, что он может составить 6,6 млн человек.
"Надеюсь, что мы окажемся в диапазоне 6,5-6,6 млн туристов. В предыдущие годы самые значимые цифры, которые мы достигали, - 6,3 млн", - сказала И.Шалыто.
"Туристический сезон еще продолжается, он проходит хорошо. У серьезных игроков (гостиничной индустрии - ИФ) в среднем сегменте и в высшем ценовом сегменте сейчас полная загрузка. Данного факта мы не наблюдали многие годы", - отметила она.
"Мы видим совершенно незначительное падение на конец года (турпотока - ИФ) иностранцев. В сентябре мы давали цифры в районе 5% (снижения числа иностранных туристов - ИФ), на сегодняшний день они совсем снизились и находятся буквально в пределах погрешности по сравнению с 2014 годом. Но надо понимать, что в 2014 году база была достаточно низкая", - пояснила И.Шалыто.
Дальнейшие перспективы роста зарубежного турпотока в Петербург она связала с распространением режима безвизового пребывания в течение 72 часов на туристов, прибывающих иными видами транспорта, а также с увеличением потока из стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
И.Шалыто констатировала, что снижается число туристов из США, Канады, Японии, но растет турпоток из Австралии, Южной Кореи. "Иранские туристы стали значимыми", - сказала она, добавив, что перспективным считает и прием туристов из Бахрейна.
В то же время, рост потока российских туристов в Петербург по итогам 2015 года, по оценкам И.Шалыто, может составить 20%. "Все аккредитованные музеи (Эрмитаж, ГМЗ "Петергоф", Исаакиевский собор - ИФ) показали рост от 10% до 25% по билетам, купленным через туркомпании. Порядка 25% составил рост обращений в наши туристско-информационные бюро", - пояснила глава комитета по развитию туризма.
Морской пассажирский терминал на Васильевском острове Петербурга начал работу в 2008 году. Санкт-Петербург через комитет по управлению городским имуществом владеет 100% акций ОАО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад".