Санкт-Петербург. 13 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Петербургское управление ГИБДД фиксирует увеличение взыскиваемости по административным штрафам после введения в начале года системы 50-процентного дисконта за оперативно уплаченные штрафы, сообщила на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в среду начальник пятого отдела управления Татьяна Суслова.
"С января этого года действует норма, согласно которой при уплате административного штрафа в течение 20 дней после нарушения размер взыскания сокращается вдвое. Ею оспользовались порядка 800 тыс. человек по всей территории РФ. <...> С введением этой процедуры мы ожидали, что взыскиваемость понизится. Но можем по первому полугодию сказать, что она увеличилась, мы внесли в казну больше денег", - отметила Т.Суслова.
Комментируя применение вступившего в силу в начале года закона, который позволяет ФССП ограничивать водителя в праве управления транспортом за долги, она отметила, что данная возможность используется только в крайних случаях.
"Могу сказать, что ФССП пока не особо активно работает в направлении ограничения в управлении транспортным средством. Они пытаются найти альтернативные возможности взыскания долгов с населения. На май месяц в праве управления транспортом в Петербурге были ограничены 25 человек", - сказала Т.Суслова.
Она также прокомментировала активно обсуждаемые изменения в ПДД, куда добавили пункт об опасном вождении.
"Полемика по поводу понятия опасного вождения муссируется в СМИ. Вроде как за все виды опасного вождения сейчас уже существует административная ответственность. Это и перестроение без предоставления преимущества транспортному средству, которое движется с тобой в потоке и так далее. Но дело в том, что опасное вождение - это термин, объединяющий в себе совокупность всех этих понятий", - сказала Т.Суслова.
Она акцентировала внимание на том, что за опасное вождение штрафовать начнут только после того, как будет проработан соответствующий закон. Это может произойти уже осенью.
"Вопрос фиксации и правоприменения пока тоже остро стоит, потому что мы не совсем понимаем, как будет эта норма действовать. Но средством фиксации однозначно будет считаться видео, которое будет прислано одним из участников дорожного движения. Нужно иметь в виду, что когда вы выкладываете или присылаете такое видео в виде электронного обращения в ГИБДД, нужно все равно быть морально готовым к тому, что вас вызовут для дачи объяснений. Ну и, конечно, фиксация будет происходить визуально, когда сотрудник ГИБДД лично видит нарушение при несении повседневной службы", - пояснила Т.Суслова.