Северо-Запад / Репортажи 29 марта 2022 г. 16:45

"Почта России" в 2022 году планирует сократить срок доставки посылок по России до трех дней

"Почта России" в 2022 году планирует сократить срок доставки посылок по России до трех дней
Фото Интерфакса

            Санкт-Петербург. 29 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Почта России" в 2022 году планирует сократить средний срок доставки посылок на территории России до трех дней, сообщил директор макрорегиона Северо-Запад "Почта России" Дмитрий Серебренников на пресс-конференции в "Интерфаксе" во вторник.

            "Отдельно остановлюсь на цифре 3,2 дня. Эта цифра показывает скорость нашей текущей доставки в целом по России. Сама по себе она мало о чем говорит - неплохо и нехорошо. Но мы смотрим в динамике. Для сравнения 2020 год это были 3,7 дней. (...) Разница для обывателя небольшая, но за этим стоит тысяча направлений по России. По итогам 2022 года внутри России хотим выйти на цифру 3-, то есть быстрее, чем 3 дня", - сказал Серебренников.

            Так, "Почта России" для ускорения доставки внедряет в работу новые технологии. Компания с февраля в Москве и в городе Мурино Ленинградской области тестирует сервис доставки посылок при помощи робота. Суммарно роботы выполнили более 50 доставок. В перспективе - выход в Петербург.

            По задумке, пользователь оформляет заказ в мобильном приложении и указывает свое местонахождение. После этого сотрудник почтовой связи загружает посылку в ровер.

            "Робот самостоятельно преодолевает все препятствия: поребрики, возвышенности и т. д. Даже в суровых климатических условиях, которые сейчас есть, у него это достаточно хорошо получается", - отметил глава макрорегиона.

            В целом, по словам Серебренникова, на сегодняшний день "Почта России" не испытывает логистических трудностей при доставке посылок внутри страны. При этом компания отмечает задержки при пересылке почтовых отправлений в международном сообщении.

            "Есть ряд стран, с которыми мы закрыли, по понятным причинам, почтовое сообщении, в частности Украина. Уже более 30 альтернативных маршрутов введено в действие. Мы очень хороший урок получили в пандемию коронавируса: научились работать в разных форматах, доставлять почту разными видами транспорта и через разные промежуточные транзитные узлы. "Почта России" активно работает в направлении того, чтобы в соседних странах организовать транзит воздухом в те страны, которые географически находятся очень далеко от России", - уточнил Серебренников.

            В частности, по направлению Азии прорабатываются альтернативные маршруты перевозок через страны СНГ.

            Между тем "Почта России" сохраняет прежнюю тарифную политику в новых экономических условиях, расценки на доставку посылок осталась на уровне предыдущего года.

            При этом глава макрорегиона отметил, что "Почта России" сохраняет планы по строительству нового почтового терминала в петербургском аэропорту "Пулково" для обработки авиапочты.

            "Соответствующий инвестиционный проект проходит формальные стадии согласования и защиты. Мы по этому проекту намерены дальше двигаться", - сказал Серебренников.

            Предполагается, что логистический комплекс будет введен в эксплуатацию в 2023 году. Новый логистический хаб планируется оснастить современными сортировочными автоматическими системами, которые позволят сократить сроки обработки почтовых отправлений. Кроме того, на базе логистического комплекса рассчитывают разместить бондовые склады для неограниченного по времени хранения импортных товаров без прохождения таможенной процедуры.

            АО "Почта России" - цифровая почтово-логистическая компания. В региональную сеть "Почты России" включены 38 тыс. отделений почтовой связи по всей стране. Ежегодно компания обрабатывает около 3,5 млрд почтовых отправлений. Офисы компании на сегодняшний день открыты в Китае и Германии, в Финляндии и Великобритании действуют места обмена почтой.