Санкт-Петербург. 20 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - С 1 июля 2021 комитету по транспорту Петербурга будут переданы полномочия по обеспечению исполнения правил остановки и стоянки автомобилей, сообщил на пресс-конференции в "Интерфаксе" в четверг председатель ведомства Кирилл Поляков.
"Подписано соглашение между МВД и правительством Петербурга о передаче новых полномочий. Речь идет в том числе об эвакуации. С 1 июля 2021 комитет начнет исполнять эти функции. Для граждан ничего не поменяется, порядок останется прежним. Но оформление протоколов переходит в комитет", - сказал Поляков.
По его словам, адреса штрафных стоянок останутся прежними. Офисы, где можно оформить документы, находятся в четырех районах города. "Там водитель получает талон, в очереди на штрафплощадке стоять не нужно, сразу можно поехать и забрать свою машину", - уточнил председатель комитета.
Он подчеркнул, что основная задача комитета - наведение порядка на улично-дорожной сети. В основном это касается улиц, где наблюдается наиболее интенсивное движение общественного транспорта. В приоритете те дороги, на которых припаркованные машины мешают уборке города, движению общественного транспорта по выделенным полосам.
Поляков напомнил порядок действий водителя в случае потери своего транспортного средства. "Человек звонит по номеру 112, в любой их четырех офисов приезжает и в течение отведенного времени может оплатить штраф. Если он это сделает в короткий промежуток времени, то оплачивает штраф со скидкой", - добавил он.
Он отметил, что комитет реагирует на сообщения граждан о неправильно припаркованных автомобилях. "Речь, прежде всего, о спальных районах. Люди часто паркуются на выделенных полосах для общественного транспорта. Им не хватает места во дворах. С ГИБДД мы будем теперь взаимодействовать только в схеме организации дорожного движения, установления знаков", - сказал глава ведомства.
Он напомнил, что в настоящее время электромобили имеют право парковаться бесплатно в центре города. Комитетом выдано 145 парковочных удостоверений.
"План по платным паковкам в центре не изменился. Будем развивать зону перехватывающих парковок. Эта услуга бесплатна. Примерно по три новых парковки мы открываем в год. Есть проект по пересадкам из пригородных поездов в метрополитен", - рассказал Поляков.
Он добавил, что штрафы за неправильную парковку и эвакуацию будут идти в казну города.
"До этого у ГИБДД это была не основная задача. Штрафы шли раньше в федеральный бюджет. С недавнего времени все штрафы поступают в городскую казну. Эти средства пойдут на развитие метрополитена, общественного транспорта, строительство новых улиц, обеспечение транспортной доступности в новых жилых кварталах. Но штрафы это не целевая статья, она одна из составных частей пополнения бюджета. Для нас это способ экономить на субсидировании общественного транспорта. Это не средство заработать", - подчеркнул председатель комитета.
Заместитель председателя комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Петербурга Виктор Кабацкий отметил, что тарифы за неправильную парковку и эвакуацию сильно не менялись с 2012 года. "3000 рублей - за нарушение правил парковки, 3004 - рубля за транспортировку автомобиля. В Москве стоимость эвакуации рассчитывается, исходя из лошадиных сил транспортного средства. У нас как было 3000 рублей, так и остается пока", - подчеркнул он.
По его мнению, передача полномочий по обеспечению исполнения правил остановки и стоянки автомобилей сократит количество нарушений. "Все делается для того, чтобы было более комфортно в городе. Сейчас в Петербурге зарегистрировано 2,5 млн единиц техники. В этом году мы также установим 1500 камер, а к 2024 году планируем догнать Москву по их количеству", - сказал Кабацкий.