Северо-Запад / Репортажи 12 ноября 2025 г. 17:54

Порядка 800-900 новых автобусов выйдут на муниципальные маршруты Ленобласти в 2026г

Порядка 800-900 новых автобусов выйдут на муниципальные маршруты Ленобласти в 2026г
© "Интерфакс" Малышева Александра

Санкт-Петербург. 12 ноября. ИНТЕРФАКС - Муниципальные маршруты Ленинградской области в 2026 году ждет серьезное обновление, на линии выйдут новые автобусы, сообщил председатель комитета Ленобласти по транспорту Михаил Присяжнюк.

"В рамках транспортной реформы, стартовавшей в регионе в 2025 году, на линии вышло уже около 550 автобусов. Еще порядка 800-900 муниципальные образования должны поставить на линию в следующем году", - сказал Присяжнюк на пресс-конференции в среду в пресс-центре "Интерфакса" в Санкт-Петербурге.

По словам главы комитета, несмотря на то, что официальный старт муниципального компонента реформы намечен на 1 января 2026 года, некоторые "передовики" уже приступили к работе. Например, в Гатчинском районе новый подвижной состав уже вышел на маршруты ранее в этом году, Кировский и Кингисеппский районы же выполняют задачу в настоящее время, не дожидаясь начала следующего года.

В 2025 году также шла работа над единым цифровым контуром - в частности, системами оплаты проезда, системами помощи пассажирам. Проблемы, возникшие в начале работы из-за необходимости увязки многочисленных цифровых систем в новых автобусах, региону, по словам Присяжнюка, удалось решить "на 99%".

Отдельное внимание уделяется людям с ограниченным возможностями здоровья. Новые автобусы тестируются на удобство, например, для людей на инвалидных колясках. В целом же транспортный блок Ленобласти ведет ежедневную аналитику обращений жителей региона и администраций муниципалитетов, которых волнуют разные аспекты маршрутной сети: тарификация, вместимость автобусов, интервалы движения.

Помимо автобусов, регион совместно с Петербургом и РЖД продолжает развитие железнодорожного транспорта. Так, продолжается работа над маршрутом из Петербурга до Сертолово в Ленобласти. Как сообщалось, в рамках проекта предусмотрена реконструкция и электрификация существующего железнодорожного пути необщего пользования по направлению Финляндский вокзал (Петербург) - Левашово (Петербург) - поселок Песочный (Петербург) - Сертолово (Ленобласть). Стоимость проекта оценивается в 6 млрд рублей.

Кроме того, на действующих маршрутах "традиционные" зеленые электрички постепенно заменяются на новые "Ласточки", растет и составность новых поездов.

Тему объединения двух субъектов общими маршрутами продолжил генеральный директор дирекции по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти Михаил Громов. Он отметил, что в центре внимания в настоящее время - продление трамвая из Петербурга до Бугров в Ленобласти, определить трассу маршрута планируется в 2026 году. Продолжается и работа по улучшению транспортной доступности Новосаратовки. Еще один фронт работы дирекции - продление маршрута скоростного трамвая "Чижик" из Петербурга до Всеволожского района Ленинградской области.

"Работа ведется большая. Комплексная транспортная схема даст возможность координации направления регионами объемов финансирования в рамках реализации транспортных решений, что благосклонно скажется на привлекательности и доступности транспорта для местных жителей", - сказал Громов.

Генеральный директор АО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (СЗППК, входит в РЖД) Кирилл Корнилин, в свою очередь, затронул тему транспортного обслуживания Кингисеппского и Сланцевского районов Ленобласти. Планируется, что в 2026 году на маршруты, связывающие эти районы с Петербургом, выйдут новые дизель-поезда ДП2Д для пассажирских перевозок на неэлектрифицированных линиях железных дорог. Новый подвижной состав позволит реализовать проект по увеличению составности пригородного поезда Петербург-Ивангород с трех-четырех вагонов до шести, а также обеспечить ежедневное курсирование пригородных поездов Петербург-Сланцы.

Нововведения также ждут пассажиров и на Витебском направлении, на маршруте Петербург-Павловск.

"Вот уже буквально в ноябре мы запустим бесконтактную систему оплаты "open loop" (технология оплаты по геолокации - ИФ). Пассажиру нужно будет скачать приложение, которое будет определять его местоположение на вокзале, находится ли он в зоне посадки-высадки. У пассажира всплывает на телефоне уведомление и, если он соглашается на оплату бесконтактным способом, то формируется билет и в кассу идти не надо", - сообщил Громов.