Санкт-Петербург. 9 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД – Причина взрыва торпеды на атомной подводной лодке "Курск" до сих пор не ясна,- сказал председатель петербургского клуба подводников Игорь Курдин на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в понедельник.
"Очевидно, что причиной детонации торпеды в первом отсеке могли послужить две причины – внутренняя и внешняя. Многие говорят о том, что "Курск" мог столкнуться с другой подлодкой или даже подвергнуться торпедной атаке",- отметил И.Курдин.
По его словам, версия столкновения "Курска" с внешним предметом не подтверждается. "Нет ни одного доказательства торпедной атаки на крейсер. А те, кто говорят о столкновении с американской подлодкой, перекладывают с больной головы на здоровую",- сказал подводник.
"Нам очень удобно иметь "американскую" версию",- подчеркнул И.Курдин.
Между тем, председатель клуба подводников не исключил, что взрыв торпеды мог быть спровоцирован ошибочными действиями самого экипажа.
Говоря о предпринятых мерах спасения экипажа атомохода в первые часы после трагедии, И.Курдин охарактеризовал их как "бездарные".
"Самая бездарная операция – это спасательная операция. Ее просто не было,- заметил подводник,- Если подлодка тонет в 100 километрах от входа в Кольский залив на глубине 108 метров – ее обязаны спасти",- уверен И.Курдин.
Руководитель по специальной тематике ОАО ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Спасский считает, что причина взрыва торпеды на "Курске" кроется в разгерметизации корпуса торпеды.
"Видимо, торпеда потеряла герметичность и перекись водорода стала постепенно вытекать из нее, пока не случился взрыв",- отметил И.Спасский.
Ученый подчеркнул, что сами по себе торпеды подобной схемы абсолютно безопасны при надлежащем уходе.
"Матросы даже любили на этих торпедах спать. Из-за постоянной химической реакции в них, они были постоянно теплыми",- поделился И.Спасский.
АПЛ "Курск" затонула в Баренцевом море после взрыва на борту в ходе подготовки к условной торпедной атаке.
Все 118 человек, находившихся на борту, погибли.
В 2001 г. в результате крупномасштабной международной операции АПЛ была поднята со дна моря, доставлена на завод в Росляково, откуда ее переправили на СРЗ "Нерпа" в Снежногоорск для дальнейшей утилизации. Единственно, что было оставлено и сохранено - рубка АПЛ.