Санкт-Петербург. 2 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД – ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (СЗППК), осуществляющее перевозки железнодорожным транспортом в ряде субъектов федерации, в том числе в Ленинградской, Псковской и Новгородской областях, не планирует снижать объемы транспортной работы в 2011 году.
Об этом сообщил генеральный директор СЗППК Константин Воронцов на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в четверг. "Мы готовы с 2011 года в восьми регионах выполнять госзаказ. Объем транспортной работы сохраним на уровне этого года. Граждане не почувствуют разницу в доступности услуги – как зимой, так и летом", - сказал он.
В то же время, отметил К.Воронцов, к началу нового года необходимо заключить соответствующие госконтракты с властями регионов, где осуществляет свою деятельность перевозчик. СЗППК уже отправила расчеты региональным властям, те, в свою очередь, их изучают, говорит гендиректор Северо-Западной пригородной пассажирской компании.
Работа с органами власти при согласовании компенсаций перевозчику выпадающих доходов никогда не была легкой, признает К.Воронцов. Но закончить согласования и заключить с регионами госконтракты на транспортное обслуживание в следующем году планируется к 20 декабря, надеется он.
К.Воронцов подчеркнул, что СЗППК надеется сохранить действующие тарифы на перевозки в 2011 году. "Максимальный рост на 5% допустим, но является критичным", - говорит он.
Тарифы в регионах присутствия СЗППК действительно являются довольно высокими и с тем, чтобы их не повышать, необходимо более активное взаимодействие властей с перевозчиком, отметил в ходе пресс-конференции замначальника Октябрьской железной дороги (ОЖД) по корпоративному управлению и работе с органами власти Павел Бурцев.
"Железная дорога - дорогая игрушка, требует значительных инвестиций в инфраструктуру", - говорит П.Бурцев. По его словам, помимо регионального участия, для возмещения понесенных затрат перевозчику также необходимо участие федерального центра. В этом случае тарифообразование будет щадящим и не вызовет социальной напряженности.
С ним солидарен директор института социальной политики и социально-экономических программ ГУ-ВШЭ Сергей Смирнов.
"Без участия федерального мы решить эту проблему (компенсации перевозчикам убытков от пригородных перевозок - ИФ) не можем", - сказал С.Смирнов, выступая на пресс-конференции.
"Хотелось бы верить, что реформа пойдет по прямым рельсам", - заключил ученый.
С 2011 года РЖД не будут непосредственно как госкомпания участвовать в осуществлении пригородных перевозок в субъектах РФ. Данные функции полностью отойдут компаниям-операторам, созданными "Российскими железными дорогами" совместно с субъектами федерации.