Северо-Запад / Репортажи 7 апреля 2014 г. 16:59

Расходы на реконструкцию автодороги "Скандинавия" до 2023 г. оцениваются в 32 млрд руб. - Росавтодор

Расходы на реконструкцию автодороги "Скандинавия" до 2023 г. оцениваются в 32 млрд руб. - Росавтодор

Санкт-Петербург. 7 апреля. ИНТЕРФАКС - Расходы на реконструкцию федеральной трассы "Скандинавия" (А-181) до 2022 года включительно составят 32 млрд рублей, сообщил заместитель начальника ФКУ "Севзапуправтодор" Андрей Шилов журналистам в понедельник.

По его словам, средства будут выделены из федерального бюджета в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)".

В частности, в текущем году планируется начать подготовительные работы на участке с 47 по 65 км. Стоимость реконструкции составит около 14 млрд рублей, она должна завершиться в 2019 году. В 2015 году планируется получить заключение госэкспертизы по второму участку с 65 по 100 км. Стоимость реконструкции оценивается в 18 млрд рублей, срок окончания - 2022 год.

В свою очередь начальник "Севзапуравтодора" Валентин Иванов уточнил, что завершить проектирование остальных участков (100-134 км, 134-160 км и 160-203 км) предполагается не ранее 2015 года.

Он отметил, что утвержденных в действующей ФЦП средств недостаточно для полной реконструкции трассы. По словам В.Иванова, в настоящее время прорабатываются поправки в программу. Ее действие планируется продлить до 2022 года, а изменения позволят заложить дополнительные средства на модернизацию "Скандинавии". Ожидается, что изменения получат одобрение в ближайшие 2 месяца.

В.Иванов отметил, что реконструкция должна завершиться в 2022 году. Однако, по словам главы дорожного ведомства, "Севзапуравтодор" рассчитывает выполнить работы с опережением графика.

"Мы надеемся в 2018 году дойти до обхода города Выборга", - сказал он.

Кроме того, В.Иванов сообщил, что до конца 2014 года планируется полностью ввести в эксплуатацию очередной (четвертый) участок федеральной трассы "Сортавала" (А-121).

"На сегодняшний день выполняются работы с 36 по 57 км. В этом году, в конце года мы полноценно откроем движение уже по всему участку", - сказал он. При этом, по словам В.Иванова, уже летом, предположительно, можно будет начать движение по одной полосе в каждую сторону. Всего участок должен иметь 4 полосы - по две в каждую сторону.

Глава дорожного управления также сообщил, что подрядчик уже приступил к строительству V-й очереди трассы- участка с 57 по 81 км.

В свою очередь заместитель начальника "Севзапуправтодора" Андрей Шилов уточнил, что инвестиции в строительство IV и V очередей оцениваются в 15 и 10 млрд рублей соответственно.

В.Иванов добавил, что уже разработана и прошла госэкспертизу проектная документация для реконструкции участка 131-153 км трассы до границы с Карелией. Работы на отрезке планируется начать в 2015 году.

Отвечая на вопрос об аварийности, представитель "Севзапуправтодора" подчеркнул, что "Скандинавия" продолжает оставаться одной из самых опасных трасс из-за своей интенсивности и частого нарушения водителями скоростного режима.

При этом он отметил, что в целом на дорогах в зоне ответственности управления число аварий за 2013 год сохранилось на уровне 2012 года, однако, количество погибших в ДТП снизилось на 9%, до 358 человек.

В сферу обслуживания "Севзапуправтодора" входят 15 автодорог общей протяженностью 2,343 тыс. км. в Калининградской, Ленинградской и Псковской областях.

Федеральная трасса "Скандинавия" проходит по маршруту Санкт-Петербург-Выборг-граница с Финляндией и имеет протяженность около 160 км.

Федеральная трасса А-121 "Сортавала" пролегает по маршруту Санкт-Петербург - Сортавала- автомобильная дорога Р-21 "Кола" и имеет протяженность 144 км.