Санкт-Петербург. 14 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Самый быстрый в мире фрегат "Мир" не сможет зайти в акваторию центральной части Петербурга после завершения строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) и сменит традиционное место стоянки, покинув набережную Лейтенанта Шмидта.
"Наверное, это последний год, когда парусник "Мир" мог зайти в центр города. Дело в том, что после завершения строительства ЗСД корабль не сможет пройти через новые пролеты. Предположительно, судно будет стоять на "Морском фасаде", - сообщил журналистам ректор государственного университета Морского речного флота им. адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в среду.
Вместе с тем, он подчеркнул, что и на новом месте парусник будет украшением города.
С.Барышников отметил, что около двух лет назад в Федеральном агентстве морского и речного транспорта было принято решение о передаче парусных и учебных судов ФГУП "Росморпорт" для оптимизации работы по поддержанию технического обслуживания.
"В 2014 году парусник был передан Северо-Западному управлению "Росморпорта". На наш взгляд, это решение было абсолютно правильным. Летом 2014 года на паруснике провели ремонт механизмов, двигателей, мачт и некоторых помещений. Результаты уже можно было видеть в нынешнюю навигацию. Повысилась скорость корабля, его маневренность. Парусник соответствует всем международным конвенциям и требованиям безопасности, что позволяет ему заходить в порты разных стран. В 2015 году он за несколько месяцев совершил успешный поход с командой из курсантов и студентов университета имени Макарова", - рассказала заместитель директора Северо-Западного филиала ФГУП "Росморпорт" Надежда Калашник.
Она отметила, что в ближайшем будущем модернизация судна будет продолжена.
"Содержание парусника довольно затратно. В год на плавательную практику в несколько месяцев и поддержание технического состояния в остальной период уходит более 100 млн рублей. В будущем планируется продолжить оснащение корабля современной техникой. Важно расширить ходовую рубку, чтобы курсанты участвовали в проводке судна, это самый драгоценный опыт. На корабле установят новое современное оборудование. Будет проведена модернизация машинного отделения, камбуза", - добавила Н. Калашник.
В свою очередь капитан парусника Андрей Орлов рассказал журналистам, что в 2015 году "Мир" со студентами и курсантами на борту заходил рекордно далеко на север.
"Каждый год судно берет в плавание курсантов и практикантов университета имени Макарова и через четыре-шесть месяцев похода возвращается в Петербург. В этом году после ремонта корабля добавилось около узла ходу, судно преобразилось после покраски. Впервые мы пошли так высоко в северных широтах, даже команда ранее не работала так далеко на севере. Курсанты достойно показали себя. Самый длительный переход был из Норвежского порта Ларвик в Мурманск, почти две недели. Оттуда мы вернулись в Европу, где приняли участие в регате "Гонка больших парусников - 2015" на этапе от Кристиансанна до Выборга", - рассказал капитан.
"Мир" - учебный трехмачтовый парусник, построен на верфи Гданьска в 1987 году. Длина судна составляет 109,6 м, высота средней мачты - 49,5 м, парусник вмещает до 200 пассажиров. "Мир" считается самым быстрым парусником в мире, его официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами составила 38,9 км/ч.